Ответ: НЕ ТОРОПИТЬСЯ!
Как говорится, всему свое время.
Но это не просто философские размышления на тему масштабирования, а вполне реальный факт и сейчас я объясню почему:
Начнем про стартовые вложения.
Одежда это то, что имеет размерный ряд - соответственно, купить одну блузку одного размера в количестве 10 штук - можно, но вроде как и не совсем логично срезать большую часть целевой аудитории.
Надо закупать несколько "ходовых" размеров и каждого тоже по несколько штук - а это уже значительно увеличивает размер стартового капитала.
С одной блузкой все понятно, покупаете 3-4 размера по 10 штук и вроде бы вот, уже карточка пробрела привлекательный для покупательниц вид. Дальше дело техники, раскачиваете карточку и быстро довозите товар (но эта схема вообще не работает, если вы заказываете товар с Китая или Киргизии - учитывайте время допоставки товара. ВБ вообще не любит, когда товар заканчивается и случается разрыв между поставками.)
Продолжим:
Но вы то хотите большой магазин, с широким ассортиментом и закупаете сразу 10+- разных товаров, каждый из которых имеет размерный ряд.
Про большую стартовую сумму я говорить не буду, это уже очевидно, но обращу внимание вот на что:
Большинство селлеров совершают одну и ту же ошибку: как только они получили товар, начинают заводить сразу все карточки и все отправлять на ВБ, в чем же ошибка?
1. Теряется фокус. Вести 1-3 карточки проще и экономически целесообразнее, чем "распыляться" сразу на 10 товаров. Ведь надо еще помнить про такие расходы как: фотосессия, инфографика, СЕО, доставка, упаковка и тд., а это нужно для каждого товара. В итоге сумма стартового капитала начинает кратно расти + нужна еще и реклама, которую почему то многие забывают учитывать в статью расходов.
2. Допоставка. Вот у вас начались продажи, соответственно что-то продается лучше, что-то хуже - это нормально. Но как правильно рассчитать объем следующего закупа, если из 10 товаров хорошо продается 3, еще 2 покупают периодически, а у одного вообще все забрали в первый день? И начинаются терзания, какой товар лучше довезти, а сколько штук закупить? А если они еще и едут из-за границы, то вообще непонятно что делать.
Поэтому, если вы хотите широкий ассортимент и хорошие продажи, начинайте с 1-3 карточек, сделайте результат на них, научитесь правильно делать допоставки и потихоньку добавляйте новые позиции.
Для В предельно важны такие показатели как:
-остаток товара на складе
-скорость допоставки
-оборачиваемость товара
-поддержание размерного ряда
и только потом, когда вы настроите свою работу как Швейцарские часы, можно добавлять по 2-3 товара в месяц.
Что делать, если вы продаете одежду и хотите большой магазин с разнообразным ассортиментом?
30 августа 202330 авг 2023
1
2 мин