Прежде чем разбираться с тем, к каким последствиям ведут не целевые запросы в карточке товара, давайте поймем что это:
Допустим, вы продаете спортивную кофту массового производства без принадлежности к какому-то бренду.
Вот несколько примеров целевого запроса: худи, олимпийка, мастерка, толстовка и т.д.
То есть это те слова, которые отражают суть вашего товара и по этим запросам ваш товар ищут в поиске покупатели.
Не целевым запросом станут: наименования сторонних брендов, например: рибок, адидас, найк и тд., либо использование в карточке товара таких слов как: джинсы, штаны, шорты, кроссовки и т.д.
Пример не целевого предложения, которое любят использовать селлеры:
Наше худи такого же высокого качества, как олимпийка адидас, его можно носить с джинсами или штанами.
По сути, из всего предложения есть только 2 целевых (ключевых) запроса: худи и олимпийка.
Вот тут мы и дошли к вопросу о том, что будет, если использовать не целевой запрос?
Представим, что покупатель хочет купить худи адидас, он пишет это в поиске, а ему выпадает ваша карточка товара, но хотел то он адидас.
Какова вероятность, что он обратит внимание на ваш товар?
На самом деле, она есть, но предельно маленькая и он просто пролистнет ее дальше.
Как это расценит ВБ?
-Ваш товар не интересен покупателям
-Ваш товар не вызывает доверия, поэтому его пролистывают
-Ваш товар не отвечает запросам покупателей
И ВБ снижает позиции товара по этому ключу.
Но в силу того, что алгоритм это все таки машина и никто ваши карточки не отсматривает вручную, позиции карточки в выдаче начинают падать по всем "ключевым" запросам добавленным в карточку.
Что мы имеем в итоге: чем больше не целевых запросов вы используете в карточке товара, тем ниже будут становиться ее позиции в поисковой выдаче.
Не целевые запросы в карточке товара
30 августа 202330 авг 2023
61
1 мин