В доме Виктора было чисто, но не ощущалось никакого уюта. Голые стены, никаких вещей не было видно. Словно здесь жил аскет, а не мужчина в самом расцвете сил, у которого есть свои увлечения. Это удивило Лику, а когда она зашла в дом, так и вовсе пробежал холодок дурного предчувствия по коже.
Виктор пригласил её на кухню, где стоял накрытый стол. Там было темно, и горели свечи расставленные по столу. Вкусно пахло едой, и Лика быстро успокоилась. В конце концов - Виктор живёт один, может быть он привык? Особенно с учётом того, что он раньше много путешествовал. Хотя он говорил о каких-то коллекциях, которые он собирал, но ни следа этих коллекций она пока не увидела. Но может быть они где-то ещё? ведь не станешь держать такие вещи в коридоре, или на кухне, а дальше женщина не была.
Ужин был достаточно скромный, но лика всё равно блаженствовала.
Виктор открыл бутылку вина, и вскоре по жилам женщины разлилось приятное тепло, а в голове слегка зашумело.
- Лика, мы с тобой проводим довольно много времени. - Неожиданно проговорил Виктор, наблюдая за тем, как женщина отпивает из бокала. - Я бы хотел немного рассказать о своей ситуации. Как ты знаешь, у меня есть жена. Но мне ты тоже нравишься.
Лика замерла, глотая вино из бокала. Вот оно! Он наконец-то готов сделать ей предложение! Она смотрела на него широко распахнув глаза, и всё внутри неё сладко замирало от предвкушения. А взгляд Виктора расфокусировался, и в мерцающем свете свечей затянулся белёсой поволокой, словно у мужчины было третье веко, которое он прикрыл. Но это всего лишь была игра теней, и не более того. Во всяком случае Лика пыталась себя в этом убедить.
- Она заразилась этой болезнью, когда мы были в очередной экспедиции. - Говорил Виктор тихо, и Лике поневоле приходилось прислушиваться. - Ей так понравились те руины, что мы без всякого сомнения отправились их исследовать. В глубине джунглей, и нас туда провёл местный туземец. Если бы ты видела эти руины... пусть и забытые, покинутые и заросшие - они всё равно производили монументальное впечатление! О, эти великолепные скульптуры, покрытые сетью трещин! Существа, которых никто никогда не видел, они несведущему человеку, или человеку глупому, могли бы показаться ужасными. Но мы с моей супругой знали, кто они, и уже неоднократно изучали их культуру, вернее религию. Религию, которую все забыли, но чьи боги до сих пор существуют.
Виктор замолк, сделав глоток из своего бокала, после чего продолжил.
- Те руины были настоящей находкой для нас. Возможность получить признание в мире археологии! Мы оба были достаточно тщеславны. Мы вообще сходились во многих взглядах на жизнь, словно две половинки одного целого. - Тихий голос Виктора стал неожиданно ласковым, нежным, и Лика почувствовала укол ревности. Как хватает совести говорить одной женщине о другой?! Но она пока молчала, и продолжала слушать чужое неторопливое откровение.
Жара была невыносимой. Высокая влажность и беспощадное солнце, да ещё и густая растительность создавали эффект парника. Виктор шёл следом за проводником, и его взгляд то и дело натыкался на тёмную спину в ритуальных татуировках, что делали белой краской. проводник удивительно мог сливаться с окружающей растительностью, как и все представители его племени. Он оборачивался в тени, словно во вторую кожу, и пока он сам того не захочет, его невозможно было заметить.
Виктору и Софии пришлось потратить много сил и средств на то, чтобы уговорить племя показать им запретное место. В итоге согласился только один, за очень богатое подношение, но вождь остался всё равно недоволен, не взирая на то, что пришельцы клятвенно пообещали, что не потревожат руины, и никого не разбудят.
Виктор до сих пор помнил осуждающий взгляд вождя, который стоял, скрестив руки на груди. Но так же он понимал - запретит, они всё равно полезут, и дело может обернуться ещё хуже. Поэтому нехотя дал разрешению одному из своих воинов, который отлично знал местность, сопровождать нежданных гостей к руинам.
Мужчина слышал за спиной возбуждённое сопение своей жены. Она была больше увлечена идеей поиска древней цивилизации, что оставила на земле так мало следов, но если эти следы находились, они были очень внушительными. Но обоим исследователям до сих пор не хватало материала, чтобы написать достойную работу и заслужить почёт в научном археологическом обществе. Да, жажды славы может завести даже в глубокие джунгли, в места обитания племён, которые даже не ведают о цивилизации, и зачастую не против перекусить незваными гостями.
Они шли почти целый день, блуждая оп джунглям, как в причудливом лабиринте. Идти было тяжело, но они молча терпели в предвкушении того, что ждёт их в конце пути.
К руинам вышли неожиданно.
Просто в один момент джунгли расступились, и София споткнулась об остатки каменной кладки. Туземец остановился, бормоча себе под нос защитные слова, а вот Виктор и София бросились вперёд, охваченные восторженным пылом исследователя. Это был полуразрушенный храм. Предназначения нескольких старых фундаментов было трудно опознать, но сам храм сохранился, пусть и зарос ползучей растительностью. Две внушительные статуи украшали чёрный провал входа, словно это была пасть какого-то чудовища. Виктор остановился, делая несколько снимков статуй. Обе были выше трёх метров, и держали в руках какие-то артефакты, которые точно так же нельзя было опознать. Огромные головы, раздутые словно шары, были снабжены огромными круглыми глазами, словно это были блюдца. Рты были вертикальными, а на подбородках угадывались остатки каких-то бород, или быть может щупалец? В остальном они были похожи на человека остальным строением тела.
Туземец, по договору, оставил исследователей, и обещал вернуться через три дня.
Виктор и София разбили лагерь ,и начали своё исследование, собирая материал. В храм они вошли на второй день, хотя обещали, что не будут этого делать. Впрочем, внутри было пусто, и противно пахло протухшей рыбой. Высокий купол храма уже давно обрушился, и София долго бродила по обломкам, пытаясь понять, была ли какая-то роспись на куполе. К сожалению, время не пожалела краску, и удалось найти только её следы. Им удалось расчистить древний алтарь, который был выполнен в виде каменной скамьи метра полтора высотой. Они тщательно зарисовывали, брали образцы, фотографировали. И бесконечно разговаривали между собой, обсуждая, строя теории и предположения. У них обоих горели глаза, и сердца бились в унисон. Шёл третий день, к вечеру должен был прийти туземец, чтобы вывести их, и они заканчивали свои исследования.
София как раз копалась возле алтаря, пыталась взять образцы краски. Сама не понимая этого, но она нажала какую-то кнопку, и неожиданно открылась тайная ниша. София удивленно огляделась, после чего осторожно заглянула в неё и увидела несколько артефактов, которые явно пострадали от времени. Они были в виде шаров, размером с две ладони. София с разочарованием доставала один за другим, стараясь не ранить осколками руки, и едва не издала радостный крик - одна из сфер оказалось целой!
София аккуратно вытащила её, завернув в тряпку, и сразу убрала в сумку, планируя рассмотреть и изучить её уже в палатке. Даже мужу она не хотела говорить о своей находке, и нет, дело было не в попытке поймать чуть-чуть больше славы. Ей просто хотелось быть первой. Выскользнув из храма, она посмотрела на мужа, после чего позвала его с собой, приняв решение всё-таки показать ему артефакт.
Они спрятались в палатке, и София показала Виктору добытый артефакт. Глаза у обоих горели, пока они передавали шар друг другу, просвечивали фонариком и пытались определить его предназначение. Согретый теплом рук, шар вдруг начал издавать едва заметное зеленоватое свечение. Они оба были в восхищении - столько лет прошло, а может быть не просто лет, а десятилетий или вообще столетий, но артефакт продолжает действовать! Конечно, им ещё придётся выяснить, каково его предназначение и смысл, но самый настоящий артефакт!
Они так увлеклись своими разговорами, что когда артефакт неожиданно нагрелся, Виктор от неожиданности выронил его. Артефакт разбился, хотя и упал прямо на их спальник, а Софии в руку словно что-то вцепилось, как и Виктору. Фонарь потух, и они в панике начали искать выход из палатки, так как сумерки сгущались в джунглях сгущались очень рано. Выскочив из палатки, они пришли в себя, но ноздри забивал невыносимый запах протухшей рыбы, а на руках у друг друга они действительно нашли следы от укусов, но укусившего они так и не нашли.
Туземец за ними так и не пришёл.
Видимо они решили не выпускать из запретного места непрошенных гостей, и наказать их таким образом за то, что они сделали.
Но они оба были достаточно решительны для того ,чтобы самостоятельно постараться найти выход из джунглей. Укусы болезненно нарывали, и оба они чувствовали признаки надвигающейся лихорадки, поэтому, собрав вещи, постарались как можно быстрее покинуть это место.
Через три дня они вышли к туземной деревне, в которой они вели переговоры по поводу проводника. Но деревня встретила их неожиданным запустением - двери хижин распахнуты настежь, растерянная живность бродит по округе, издавая голодные звуки. Виктор и София, хотя и удивились, но у них не было времени останавливаться и выяснять, что произошло. От деревни уже было проще найти дорогу в маленький портовый городок.
Они нашли выход, пусть и с трудом!
Стоя на палубе корабля, что увозил их к большому миру, муж с женой обнимались, не подозревая, что они везут с собой не только признаки лихорадки, а кое-что ещё...
Лика с изумлением смотрела на Виктора, потрясённая его рассказом. Он с такой тоскливой нежностью рассказывал о своей жене Софии, что тысячи игл ревности вонзались в сердце женщины. Но так же ей хотел узнать больше - что случилось с его женой? Она не оправилась от лихорадки, и теперь лежит в госпитале, не в состоянии встать с постели?
- Первая заболела София. Вернее, она тяжелее переносит то, что произошло с ней. Я пережил это более легко, просто приобрёл некоторые особенности, и ко мне пришло... понимание. Понимание того, как нам дальше необходимо жить. Пока я понял не всё, но у меня будет возможность, если София будет рядом со мной. - Виктор криво усмехнулся, после чего уставился на Лику. - Моей жене нужна новая оболочка. И ты великолепно подходишь. Так что прости, но ты всего лишь слабая женщина, а моя София достойна дальнейшего существования в этом мире!
Последнее он почти выкрикнул, вскакивая на ноги. Лика вздрогнула от неожиданности, но ничего ен успела предпринять - мужчина прыгнул в её сторону, и резко толкнул её в плечи. Прямо за спиной Софии был вход в подвал, который в темноте не было видно - Виктор позаботился об этом, и убрал лестницу, чтобы никто не мог выбраться оттуда без его помощи.
И Лика улетела в подвал, успев издать только вскрик, и последнее, что она услышала - как опускается тяжёлая крышка подвала.
Потом была боль и тишина.
Продолжение:
На дом с подвалом Автору:
Юмани - 410016509980852
Сбер - 4276 5500 4071 8788