Найти тему
Animals

Жизнь-то продолжается

Собака повернулась, и, хромая, медленно потрусила не к калитке, а к ступенькам крыльца. Задняя лапа пса висела безжизненной плетью и мешала бегу...

Полину жизнь не била, она лупила её наотмашь, испытывая на прочность. Под её ударами женщина то гнулась, склоняясь к земле, как ива на ветру, то гордо выпрямлялась, когда наступало затишье, но не ломалась...

В девять лет она потеряла мать, в одиннадцать новая жена папы отправила её к бабушке в деревню, да так там и оставила, переоформив все документы.

В четырнадцать умерла бабушка, и остался у неё только дед из близких, тех, кому она была дорога и кем любима.

Полина была бесконечно благодарна старикам за то, что за эти три года они, как могли, научили её и житейской мудрости, и умению противостоять невзгодам.

Она часто вспоминала тихие слова деда:

- Ты, Поля, живи по совести и справедливости. Не держи зла на людей, а с трудностями учись сама справляться. Впереди у тебя долгая жизнь, и не всегда я буду рядом.

Так он напуствовал её, когда Полина собралась на учёбу в город. После девятого класса, который она закончила с хорошими оценками, она решила выучиться на зоотехника.

В селе, где она жила, создали две фермы: животноводческую и птицеводческую. На первой содержали коров, вторая специализировалась на перепелах.

К жизни в городе ей было не привыкать, но душа её тянулась в деревню. Отсюда и выбор будущей профессии. Всё шло хорошо, она без проблем поступила, и учёба давалась ей легко.

В шестнадцать Полина влюбилась, а в восемнадцать, успешно окончив колледж, вернулась к деду, но не одна, а с уже небольшим животиком. Так закончилась для неё первая любовь, которая кружила голову и заставляла сердце то замирать, то выскакивать из груди...

Дед не стал осуждать внучку, виня себя в том, что вот об этом, о разочарованиях первых влюблённостей так и не предупредил её.

А Полина гордая. Она не стала плакать, досаждать красивому, но избалованному мальчишке, тихо доучилась и вернулась туда, где всё честнее и справедливее.

*****

Повезло ей с директором птицеводческой фермы. Шумная, активная женщина, Валентина Егоровна по-доброму отнеслась к Полине. Поговорила она об интересном положении внучки и с дедом, которого уважали в селе.

Через пять месяцев родился Вадим, Вадик, Вадюшка. Полина души не чаяла в своём зеленоглазом мальчишке. А как дед помогал ей с малышом: оказалось, что он и пеленать умеет, и подмыть, и соску дать.

Так они и жили. И вроде всё наладилось. Улыбка не сходила с лица Полины...

А когда Вадиму исполнилось девять, тихо ушёл из жизни дед. Просто лёг спать и не проснулся. Мальчишка сильно горевал по деду, который многому его научил. Печалилась и Полина, но - жизнь продолжается...

После восьмого класса Вадик решил помочь матери, и на летних каникулах пошёл работать в поле. Мучавшийся с похмелья тракторист, подвозивший ребят в поле, не справился с управлением, и прицеп перевернулся.

Слава Богу, никто не погиб, но Вадиму не повезло. Он порвал сухожилия на левой руке, и она перестала нормально работать. Мальчику сделали операцию, но на полное восстановление функционала конечности потребуется много времени...

Полина видела, как сын переживает временную, она была твёрдо в этом уверена, инвалидность. Мальчишка мечтал о военном училище, и теперь, как он считал, всё пошло прахом.

Вадим часто засиживался на крыльце, или уходил в сад, на любимую скамейку деда, игнорируя друзей, которые звали его поиграть или на рыбалку.

Наверное, дед нашёл бы, как встряхнуть пацана, у Полины получалось плохо. Мешала чисто женская жалость. Она вроде и говорила правильные слова, а в глазах её нет-нет, да появлялась предательская слезинка.

Единственное, что Вадим выполнял неукоснительно, это специальные упражнения для восстановления подвижности руки. И это радовало Полину, которая понимала, что сын всё-таки не потерял надежду.

*****

Октябрь радовал последними солнечными деньками. Полина пришла с работы и увидела Вадима на скамейке деда. Он молча смотрел куда-то вглубь сада и что-то шептал одними губами.

Вздохнув, мать подошла к сыну и присела рядом.

– Как в школе?

– Всё норм, мам, – очнулся от своих мыслей Вадим.

– Пойдём в дом, будем ужинать, – позвала она сына.

– Пойдём, – согласился сын.

На середине пути к ним вышел пёс.

– Ой, откуда он? Наверное, забыла калитку плотно прикрыть, вот и пробрался. Не знаешь, чей? – спросила Полина у Вадима.

– Нееет, – ответил тот.

– Заблудился, бедолага, – пожалела пса Полина и решила проводить его до калитки.

Собака повернулась, и, хромая, медленно потрусила не к калитке, а к ступенькам крыльца. Задняя лапа пса висела безжизненной плетью и мешала бегу.

– Вот ты ж, – вздохнула Полина.

Они дошли до крыльца и присели. Пёс сел рядом с ними. Мать и сын смотрели на приблудившуюся собаку и каждый думал о своём.

-2

– Ну, и что делать будем? – задала сама себе вопрос мать.

– Если хочет, пусть остаётся, – сказал Вадим.

– Ну, и ладно, – согласилась Полина, и поднявшись, пошла в дом.

За ней следом вошёл Вадим, а вот пёс остался сидеть у ступенек крыльца.

Снова вздохнув, Полина повернулась к собаке и, сделав приглашающий жест рукой, сказала:

– Проходи, бедолага.

Вильнув хвостом, пёс спокойно преодолел пять ступенек и деловито прошёл в дом. Полина подошла к собаке и заглянула в положенное место:

– Хм, девочка, – констатировала она, – а лапа уже с месяц как поранена, затянулось, но, видимо, с сухожилиями проблема. А ещё, если я не ошибаюсь, она мамой готовится стать, – улыбнулась Полина.

– Как мамой? У неё же лапа? – удивился Вадим.

– А что лапа? Лапа ей не мешает, жизнь-то продолжается.

Сама того ещё не понимая, Полина что-то затронула в душе сына своими словами. Мальчишка как-то странно посмотрел на собаку, улыбнулся.

Её назвали Лапой. Через месяц в доме Полины и Вадима появилось пять малышей.

Наблюдая за Лапой, мальчик наглядно убеждался, что ничего не мешает ей быть замечательной матерью. Более того, молодая Лапа с удовольствием играла с Вадимом.

И мальчишка ожил. Да и в восстановлении руки виден был прогресс...

*****

Полина и Вадим готовились к встрече Нового года. В доме царил переполох. По большой комнате, где поставили ёлку, носилось пять пушистых вихрей.

Один утащил мишуру, второй залез под ёлку, чего-то там испугался, и выскочил с громким визгом. К нему кинулась Лапа, за ней понеслись два щенка. Вадим, пытавшийся повесить на ёлку шар, чуть не упал от этого нашествия четырёхлапых.

В комнату вошла Полина, готовившая салаты.

– Так! Ну-ка тихо! Не дом, а табор цыганский.

Все, как по команде, замерли. Она прошлась по комнате, вытащила из пасти щенка мишуру, проверила на целостность визжавшего, поправила Вадиму футболку, погладила Лапу.

Ещё раз оглядев свой табор, она вернулась на кухню, слыша, что за спиной опять начинается кутерьма.

Широко улыбаясь, Полина нарезала продукты для салатов и думала о том, что сейчас и здесь она бесконечно счастлива. Жизнь-то продолжается…

Автор ГАЛИНА ВОЛКОВА (все рассказы: #галина волкова)
👍 Не забывай ставить лайк, если рассказ понравился.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц