Найти тему

Как наладить взаимодействие педагогов и родителей?

Вот уже тема тем! И для той и для другой стороны. Как их примирить?

Когда я общаюсь с воспитателями, спрашиваю “Какая у вас главная проблема в детском саду?”. В последнее время отвечают – ФОП ДО, но это не считается, скоро эта проблема закончится. А вот на первом месте, как правило, стоят родители. Причем, и двадцать лет назад (!!!поколение выросло!!!) было тоже самое. В 2002 году я открыла журнал “Управление ДОУ” – и эта тема была одной из первых.

Воспитатели так и говорят: “С детьми знаем, как общаться, а что делать с родителями?” Это прям вой. И обратите внимание, с другой стороны от родителей получаю что-то аналогичное: “Воспитатели… ОНИ… ”. И… понеслось… Не буду перечислять плохие привычки взрослых людей.

Здесь есть какая-то явная нестыковка.

У меня нет рецепта, что делать, кроме одного – в воспитании детей (да и во всем :) нужно идти из состояния любви. Вот из этого состояния, точки спокойствия, мудрости, без отрицательных эмоций нужно общаться с родителями, ведь любое взаимодействие – это общение.

Поэтому воспитателям, как мудрым наставникам, требуется оттачивать скиллы (навыки) спокойного, мудрого, с точки зрения родителей, общения.

В декабре я была в Грозном на прекрасной конференции по дошкольному воспитанию. Организаторы провели опрос, и тоже выявили главную проблему: общение воспитателей и родителей. Поэтому был проведен шикарный тренинг на эту тему. Так что нужно тренироваться. Работать над собой. Это, пожалуй, главное.

Родителям я тоже рекомендую обратить на это внимание, ведь правильное общение с другими людьми – это очень хороший жизненный навык.

Кстати, как формировать навыки общения, воспитывать положительные привычки такого качества личности как дружелюбие, мы рассказываем на нашем курсе “Растим ребенка” в Клубе “Мастерская детства”. В сентябре разговор о семье в старшем дошкольном возрасте очень способствует этому. Присоединяйтесь - https://clck.ru/35WEoa