Найти тему
Песчаный Воин V

Лунная афера кинооператора Коновалова и как бы это сделал Песчаный Воин

Оглавление

Есть такой "специалист" по фотоделу и смежным областям - кинооператор Коновалов, который активно продвигает "лунную аферу" американцев. Не летали на Луну и всё такое. Личную лунную аферу кинооператора Коновалова мы оставим на его совести, а сами посмотрим как бы это сделал Песчаный Воин, если бы поставил таковую цель перед собой и обладал соответствующим желанием и ресурсами.

Лунная афера кинооператора Коновалова

Напомню некоторые моменты о которых кинооператор Коновалов рассказывает муссируя известную тему.

Лунная афера кинооператора Коновалова
Лунная афера кинооператора Коновалова
Лунная афера кинооператора Коновалова
Лунная афера кинооператора Коновалова
Лунная афера кинооператора Коновалова
Лунная афера кинооператора Коновалова
Лунная афера кинооператора Коновалова
Лунная афера кинооператора Коновалова

Ну, и классика про карликов.

Лунная афера кинооператора Коновалова
Лунная афера кинооператора Коновалова
"Итак, никакого исторического спуска Армстронга по лесенке на лунную поверхность не было, и даже самого Армстронга в кадре "прямого репортажа с Луны" не было вообще. Весь эпизод снимался в павильоне с применением бутафории и подставных актёров. Роль Армстронга исполнял карлик, рост которого (около 130 см) был в 1,4 раза меньше реального астронавта (180 см). Соответственно на маленького актёра был надет маленький бутафорский скафандр."
Источник -

2. Кто вместо Армстронга спускался по лесенке?
Кинооператор рассказывает23 февраля 2020

Основной посыл кинооператора Коновалова таков - съёмки лунных миссий проводились на Земле в кинопавильоне. Для съёмок использовали не пойми кого - карликов, манекены, почему-то женщин и тд.

Взлёты лунных модулей снимали на стендах, ровер был игрушечной машинкой на макетах и тд.

Из этого следует, что съёмочный процесс занимал достаточно долгое время и, естественно, пока подготавливалась следующая сцена - расставлялись манекены, туда сюда сновали карлики и тд, съёмка прерывалась, то есть она не была непрерывной. Условно, 2 часа пребывания Армстронга и Олдрина на Луне снимали, не знаю, неделю? Месяц? Не специалист в съёмках фильмов.

И как поступает кинооператор Коновалов в своей лунной афере?

Лунная афера кинооператора Коновалова
Лунная афера кинооператора Коновалова

Он поступает несколько странно, т.е. берёт фотоснимок и начинает его разбирать почему он снят на Земле, а не на Луне. Проводит какие-то измерения, чертит стрелочки, ставит циферки и тд.

При этом почему то называет Олдрина Армстронгом.

"Если взять фотографию, где Армстронг стоит у лесенки, и с помощью графического редактора передвинуть лесенку так, чтобы ступня астронавта оказалась бы на первой, самой нижней ступени, то самая верхняя, 9-я ступень, окажется либо на уровне подбородка, либо где-то на уровне верхней части плеча. Рост астронавта в скафандре больше, чем длина лестницы примерно на 20-25 см.
Оказалось, что рост от верха шлема до пятки - примерно 140 см. Это на 55 см меньше Армстронга в скафандре!"

Это спускается Олдрин. Армстронг воооон стоит светится.

Это Олдрин
Это Олдрин

В миссиях где были роверы кинооператор поступает так же. "Исследует" имеющееся видео и тд и тп, то есть он привязывается к имеющимся фотоснимкам, кадрам киносъёмок и тд.

Даже приводит некую безумно-сложную схему съёмок движения Сернана из "Аполлона 17" к его модулю.

Лунная афера кинооператора Коновалова
Лунная афера кинооператора Коновалова

При таком подходе кинооператора к процессу необходимо было тщательно следить за следами астронавтов на лунной поверхности, следами ровера, композициями снимков, отражениях в шлемах, тенях, всех предметах в кадре и тд. Иметь коллекцию манекенов, плеяду карликов и тд. Всё контролировать и не допускать ляпов. При этом учитывать, что почти всё пребывание миссии "Аполлона 11" на Луне снималось с разных точек. Кинокамера из иллюминатора, кадры из фотоаппарата и телетрансляция на Землю. Всё это должно быть синхронизировано.

Съёмки на Земле?
Съёмки на Земле?

В общем хлопотное дело киносъёмка на Земле.

Как бы это сделал Песчаный Воин

Так вот, как бы сделал свою Лунную аферу Песчаный Воин.

Песчаный Воин сделал бы процесс НЕПРЕРЫВНЫМ. Опускаем моменты связанные с прилётами-посадками и смотрим только времяпровождение на Луне. Увольняем всех карликов. Они конечно в шоке и лезут на столы.

Как бы это сделал Песчаный Воин
Как бы это сделал Песчаный Воин

Сдаем манекены на склад, немного думаем, и делаем вот так.

Строим круговую съёмочную площадку. Типа той, по которой бегал Джеймс Бонд, хотя в фильме это была не съёмочная площадка, а тренировочный центр астронавтов. Не все понимают.

Луна на Земле?
Луна на Земле?
Луна на Земле?
Луна на Земле?

В этой круговой съёмочной площадке "вешаем" "Солнце", ставим в центр лунный модуль с астронавтами, и пусть они делают то что делали на Луне. Работают, снимают отпечатки своей обуви, берут образцы, расставляют оборудование, и тд. Всё по-настоящему. Вплоть до скафандров с кислородом.

Ещё круче - это делаем в съёмочном павильоне ВАКУУМ. Кстати, такая камера в 1969 году уже была.

Space Power Facility (сокр. SPF) — крупнейшая в мире термальная вакуумная камера
Space Power Facility (сокр. SPF) — крупнейшая в мире термальная вакуумная камера
"Space Power Facility (сокр. SPF) — крупнейшая в мире термальная вакуумная камера, созданная НАСА в 1969 году. Расположена на станции Плам-Брук, неподалёку от Сандаски. Станция Плам-Брук, в свою очередь, является частью Исследовательского центра Гленна, расположенного в Кливленде.
Размеры SPF составляют более 30 метров в диаметре и 40 метров - в высоту. По своему устройству SPF представляет собой огромный алюминиевый контейнер, заключённый в бетонный купол. Алюминиевый контейнер состоит из плотных рядов пластин из алюминиевого сплава Type 5083, подогнанных друг к другу таким образом, чтобы не пропускать воздух."

Space Power Facility (сокр. SPF) — крупнейшая в мире термальная вакуумная камера
Space Power Facility (сокр. SPF) — крупнейшая в мире термальная вакуумная камера

Конечно это мало и тем не менее. Фронт-проекции на стены и всё такое, как и рассказывал кинооператор Коновалов.

"Шоу Трумана" смотрели? Вот типа этого.

"Шоу Трумана"
"Шоу Трумана"

И всё. Не надо никаких карликов, манекенов, хлопушек, контроля за реквизитом, следами на песке, тенями там же и тд. Ничего.

Армстронг и Олдрин в подготовленной Луне на Земле честно отработали 2 часа и свободны. Все снимки с разных точек съёмки бьются. Не надо никаких лишних ресурсов, подготовок сцен и тд. Какие-то безумные постановочные сцены и тд. Бр....

Классика!

Зачем все эти жертвы? Один профсоюз карликов чего стоит, а тут отработали парни 2 часа и всё. Конечно сначала тренировки, дубли и всё такое, но это намного легче и профессиональнее чем замутил кинооператор Коновалов со своими манекенами.

Доклад на тему "Лунная афера кинооператора Коновалова и как бы это сделал Песчаный Воин" закончил.

- Вывод? Какой вывод-то?

- Учись, компадре, учись думать.

Как бы это сделал Песчаный Воин
Как бы это сделал Песчаный Воин