Меня заинтересовало название этого эпизода. Поискала и нашла – это отсылает к детскому рассказу Lion in the Meadow новозеландской писательницы Маргарет Мэхи (Margaret Mahy), который в 1969 году был издан как иллюстрированная книга.
Это история о маленьком мальчике, который боится льва, сидящего на лугу. Мать не верит сыну и даёт ему коробок из-под спичек, говоря: "там внутри дракон, который вырастет ещё больше, когда ты его выпустишь; он отпугнёт льва".
Этот рассказ из категории тех, в которых дети видят монстров, недоступных взрослым. Маргарет Мэхи придерживается структуры, когда одна страшная вещь приводит к следующей. Это подводит к термину “анагноризис”, он раскрывает идею “узнавания”. Это – переломный момент в драматическом произведении, когда тайное становится явным, главный герой утрачивает свои иллюзии и осознаёт суть происходящего. “Узнавание” обычно происходит незадолго до кульминационного события, после которого следует развязка. Но в “Наследниках” в данном случае до развязки ещё далеко, тем не менее этот термин тут подходит. Дети Логана Роя понимают, что что-то верно, а что-то – нет, но они не могут окончательно разобраться, что есть что.
В рассказе "Лев на лужайке" маленький мальчик хочет поиграть, он старается заинтересовать свою мать. По его мнению, если он сможет заставить свою мать поверить в его историю о льве на лужайке, он будет более реальным и более забавным. Отец Кендалла, Романа и Шивон Логан Рой, как мать мальчика из детского рассказа, продолжает своих взрослых детей воспринимать именно несерьёзными детьми, кому нельзя доверить управление бизнесом, словно не воспринимает их бизнесменами.
Когда Рои сталкиваются с обычными людьми, их жестокость и злодейство по-настоящему проявляются. Для тех, с кем они сталкиваются, да и во всех критических ситуациях, очередной раз подтверждается жестокость и холодность Роев. Словно этим самым они пытаются доказать свою пригодность для бизнеса, отчаянно привлекая внимание отца к себе хотя бы такими поступками.
В эпизоде 4 "Лев на лужайке" Роман разыскивает мужчину, которого много лет назад на мальчишнике Кендалла убедили сделать татуировку в виде инициалов Кендалла у себя на лбу – KLR. Желая отомстить Кендаллу за пресс-конференцию, Роман намерен использовать это против брата. Акт жестокости по отношению к бездомному, которую они проявили много лет назад, будучи пьяными, Роман хочет проявить против брата спустя много лет.
Временами кажется, что Логан немного добрее к Шивон, чем к её братьям. На самом деле, это не так, просто он знает об её отстранённости от семейного бизнеса, если сравнивать с настроем братьев, и словно рассчитывает на её “трезвость”. На деле он так же жесток со своей дочерью, как и со всеми остальными. Он использует её, когда ему это удобно, и бросает, когда она начинает его ограничивать.
Но самыми интересными остаются отношения между Кендаллом и отцом. В этом эпизоде достигается своего рода равновесие между ними. Логан и Кендалл находятся на равных – сын как отец, одинаково плохие, порочные, морально опустошённые. С одной стороны, вроде как Логан сделал сына, своего “мальчика номер один”, таким. С другой стороны, Кендалл и так сознательный, он кажется человеком с совестью, но он игнорирует их. Но вот Логана преподносят как человека, у кого нет ни совести, ни даже чувств. Может потому этот сериал получился таким неоднозначным – тут нельзя запросто выбрать того, кому сочувствовать, не всё прозрачно. Кажется, проще сопереживать Кендаллу, потому что он страдает от душевной боли. Но Логан? Как можно утверждать, что он не страдает, если это и вынесено за скобки (ну, скажем, в закрытую комнату с Марсией, которая выслушивает его признания, по её собственным словам).
Сценаристы создали невероятно напряжённую сцену с участием Кендалла, Логана и главного акционера Waystar Джоша Аронсона, чьё участие в судьбе компании крайне важно.
В этой сцене Кендаллу пришлось выслушать болезненные признания от отца. Логан говорит Джошу, что любит своего сына, он "хороший ребёнок" и лучший из всех детей, кто однажды станет главным. Это ложь потому, что Логан не это имел в виду – он пытался успокоить нервы акционера Джоша. Но самое страшное относительно Кендалла, что он хочет услышать эти слова, а ещё больше – чтобы они оказались правдой.
При этом им не мешает высмеивать друг друга. Кендалл спокойно может говорить об отце, что он старый, что все его ненавидят. А Логану ничего не стоит после признаний в любви сыну насмехаться над ним, что Грег переметнулся от него на другую сторону и что вся семья от него отвернулась.
Этим отношениям свойственна любовь Шредингера. Странная любовь, которая не приносит им никакой пользы. Дети Логана, как мальчик из детского рассказа, показывают на условную “лужайку”, на которой якобы находится то, что отец ждёт от своих преемников. Но он этого не видит. Он даже не пытается им помочь, как мать из рассказа.