Найти тему
Музыкальный критик

EYE - GRAffITI (Рецензия)

Группа Mary’s Blood не может просто так уйти с первых строчек - слишком много эмоций они доставили публике за 13 лет своей карьеры. Например, вокалист уже давно пробует себя как сольный исполнитель и сегодня будет рассказ о первом результате этого труда - полноформатном альбоме.

Мой рейтинг: 59/100 Лучшая песня: PLAY

Несмотря на стандартное количество композиций, альбом не слишком продолжительный - 38 минут. Слушателя встречает открывающий трек с эмбиентными звуками чей-то работы по очищению или вроде того. 2 трек - как будто это первоначальная версия песни Shokuzai no Kane из альбома CONFESSiONS (Mary's Blood). От 3 трека веет чем-то весёлым, хотя при этом общее звучание остаётся грустным: тут, скорее всего, композитор старался сделать какую-то игру контрастов, но, в итоге, всё попросту перемешалось. 4 трек - похожий на паттерн вдох-выдох - тут всё стандартно. 5 трек - какой-то блюз в исполнении современного биг-бэнда. 6 трек - меланхоличная песня с призвуком чего-то неземного. 7 трек - поп-панк с виолончелью. 8 трек - внезапно, задорная песня в стиле хард-н-хэви. Бодренький 9 трек - больше про него сказать сложно. По классике, завершает альбом песня с пианинкой.

По композиционной составляющей могу сказать одно. Если тьма, - то темнейшая, если цвета, - то максимально яркие и ядовитые. Именно в такой контрастной, нуарно-меланхоличной эстетике выдержан весь альбом, через который иногда проглядывается что-то весёлое.

Вокальные партии - здесь ситуация интересная. Вокалист, по большей части, исполняет ноты с самого низа своего диапазона, иногда поднимаясь в пространства повыше. Сама по себе идея прикольная: абстрактно говоря, как будто идёшь по земле и постоянно происходит подъём-спуск. Однако кажется, что вокалисту не так-то просто: от основного своего тона он отходит с неуверенностью, а тянуть ноты повыше получается своеобразно.

Инструментальные партии - кажется, здесь очень много всего, иллюзии быстро тают при внимательном прослушивании. Про гитаристов можно сказать немного. Именно во множественном числе: заметно участие нескольких человек, что выражается как в стиле исполнения, так и в гитарном тоне. В целом, различия поверхностные, поэтому едем дальше. Бас иногда слышно в миксе, например, в 5 треке - слэп на басу всегда привлекает внимание. Но, в остальном, невозможно понять, что там за партии. У барабанщика тоже особо нет повода заносить этот релиз в актив - только в 9 треке пара хитрых моментов. В остальном - ничего удивительного. Однако про синтезаторы можно сказать кардинально противоположное. Здесь всё сделано настолько великолепно, что остаётся только изумляться. Например, в 6 треке через пульсирующие звуки стеклянного пианино передаётся ощущение чего-то неземного. В 7 треке виолончель звучит попеременно в минорном и мажорном ключе - простой, но эффектный ход. А сколько атмосферны вставок - просто не сосчитать. Не обошлось без некоторых неудобных моментов. На участках, где изначально звучит голос без остальных инструментов, звучит также и драм-машина - не совсем понятно, для чего. Также в какой-то момент попросту хочется сказать, что релиз состоит из синтезаторов и “чего-нибудь ещё”.

Изначально меня насторожила общая продолжительность альбома - 38 минут для 10 композиций - как будто это что-то чуть лучше продуманное, чем стандартные поп-песенки. В некотором смысле я не ошибся. Как будто лидер проекта однажды сказал себе “Хочу освободиться от тяжелых металлических оков тяжелого метала и идти другим путём”. Сейчас этот проект идёт классическим путём современного мейнстримового проекта - сочиняем песни в немного разном стиле, а там, глядишь, кому-то что-то и понравится. Что же, это просто работа, ничего личного.

Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.

Ссылка на альбом