Трасса Мирный – Удачный было хорошо знакомой несколько раз пришлось по ней проехать. Здесь на первый план вышел БелАЗ–548 с пяти ступенчатой ГМП. За дорогу привык к этой машине, не хотелось её отдавать в чужие руки. А самому брать "кота в мешке" машины на зимнике вели себя по разному. Где заводские дефекты, в основном выходила плохая подготовка. Ни чего лучшего не придумал, как согрешить на вибрацию в заднем мосту.
На одной из остановок подошёл к старшему колонны, сказал о появившейся вибрации.
Старший посмотрел, затем сказал:
– Брось заливать!
– Машину жалко отдавать в чужие руки?
Ответить было не чего, старший колонны расколол водителя сразу.
– А как ты догадался?
– Да очень просто, что я тебя не знаю!
– Ну всё же?
– Да очень просто, если бы появилась вибрация, ты бы здесь не стоял, лежал бы под машиной и подтягивал хвостовик!
Старший был прав, пришлось с ним согласиться. Лежать в пустую на снегу под машиной не хотелось. Пришлось сдаться на милость победителя.
Водитель в тот момент не знал какие перемены произошли в автобазе за время командировки. За сутки колонна дорогу не осилила. Пришлось ночевать на одном из пикетов. До родной автобазы оставалось пять часов хода.
Уже в этот момент водитель знал, что это его последнее путешествие по зимнику, на БелАЗ. Больше он в такие командировки не поедет.
Слишком хлопотно это. Огромная ответственность за машину и груз.
По приходу на разгрузку (несколько машин были гружённые комбикормом) образовалась недостача. У водителей не было опыта приёма и сдачи груза. Привыкли в карьере, нагрузили, выгрузил в отвал или на фабрику. Здесь оказалось по другому, пришлось оплачивать недостачу комбикорма. Пытались доказать что БелАЗ комбикорм не кушает. Водители тоже такой продукт не употребляли. Медведь в это время спал в берлоге. Не поверили, сказали что мы его продали по дороге, пришлось платить. Спорить было без полезно, жираф большой ему видней.
Когда машины приходили в автобазу начиналось самое интересное.
Старший колонны передавал машины на баланс автобазы, снимая после этого с себя всю ответственность. Начиналось распределение машин по экипажам. Уже на зимнике было видно, какая машина чего стоит.
Водители, которые были в командировке, уходили на отдых распределение шло без них. Сделали своё дело, можете уходить. Здесь они и без нас разберутся. Для автора на зимнике всё сложилось удачно. Машина словно игрушка пришла в автобазу. Желающих на ней поработать оказалось в избытке. Главным шоком было то что распался старый экипаж. Один ушёл работать на автобус, второй (капитан, орденоносец) ушёл работать на тягач.
В итоге машину передать было не кому. Почти месяц не был дома. В итоге остался у разбитого корыта. Выгреб из кабины все свои вещи. Закрыл кабину и отдал ключи старшему колонны. На этом наша миссия была окончена. Спасибо диспетчеру автобазы, нам выделили автобус, погрузили туда свои вещи и нас развезли по домам. Машины остались без присмотра. Кому какая машина достанется, решало руководство автобазы. В этот момент мы узнали сколько родственников, и знакомых руководства работает в автобазе. Но об этом отдельный разговор.
Самый неприхотливый дизель трактора Т–40 с воздушным охлаждением.
Благодарю за внимание!