Ну что, готова к неожиданностям? – парень в белом костюме пытался исполнить со мной какое-то невероятно сложное для меня танцевальное движение, или как их там называют, «па»?, но у него ничего не вышло.
Я не готова к неожиданностям.
Лучше без неожиданностей. Слишком много неожиданностей для одного дня, по правде говоря.
А начиналось все совершенно обычно. Утро, завтрак, душ, троллейбус до работы. На работе рутина. Бумажки. Обед в кафе не первом этаже. Часы дотикали до конца рабочего дня, я собрала сумку, попрощалась с коллегами и направилась на остановку.
Прошло сорок минут, а мой троллейбус все не появлялся.
И тогда я решила поехать с пересадками.
Подошел двенадцатый номер. Я поднялась в салон. Выбрала место у окна. Троллейбус тронулся.
Задумавшись, я не заметила, как оказалась в незнакомом районе города. Наступил вечер и на улицах зажглись фонари. Я поднялась и направилась к водителю, чтобы узнать, где мне лучше выйти, чтобы пересесть на нужный маршрут.
Никакого водителя не было. Троллейбус ехал сам по себе.
Оглянувшись в салон, я не заметила, чтобы кто-то из пассажиров волновался. Кажется, все прекрасно знали, что мы едем без водителя и никого это не удивляло.
Ну что ж, раз нет водителя, надо спросить у попутчиков. И я обратилась с вопросом к пожилой даме с первого сиденья.
Дама внимательно выслушала меня и с милейшей улыбкой ответила, что как раз следующая остановка мне подойдет.
Там я должна буду перейти по подземному переходу на противоположную сторону и уже оттуда смогу добраться до дома.
Она так и сказала – до дома, хотя я не говорила ей, что еду домой.
Все это было очень странно.
В подземном переходе уличные музыканты играли мелодию, очень знакомую, но почему-то я никак не могла ее вспомнить. Я достала кошелек, чтобы бросить им несколько монет. Они благодарно кивнули мне и продолжили играть, а я направилась дальше по переходу.
И только через пару секунд я вспомнила, что это была за мелодия. Она играла в музыкальной шкатулке моей бабушки, которую та подарила мне, когда я была еще совсем маленькой девочкой.
Забавно, что у дамы из троллейбуса, ехавшего без водителя, на голове была розовая шляпка, точно такая же, как у бабушки на старинном фото из семейного альбома.
Как ни пыталась я вспомнить, куда засунула бабушкину шкатулку, я так и не смогла это сделать.
Мне захотелось узнать у музыкантов, как называлась мелодия, что они исполняли, я обернулась назад, но в переходе никого не было.
Поднявшись по лестнице из подземного перехода, я снова оказалась на остановке.
Похолодало. На мне было легкое платье. Обычно я с работы возвращаюсь раньше, а сегодня явно задержалась. Я устала, замерзла и хотела есть. Меня понемногу начали раздражать все эти странности.
В этот момент я увидела на лавочке ту даму в розовой шляпке, похожую на мою бабушку. В руках у нее была точно такая же музыкальная шкатулка, как та, что бабушка когда-то подарила мне. Из шкатулки лилась та самая мелодия, название которой я никак не могу вспомнить.
И тут подошел этот, в белом костюме. Потанцуем? – спросил он, взял меня за руку и увлек за собой. Мы закружились под уличным фонарем, и вместе с нами кружились комары, окна, звезды.
Так ты готова к неожиданностям? – повторил он свой вопрос.
Я не была готова. Но это уже не имело никакого значения.
Марафон "Вокруг света за 30 дней" Рассказ четырнадцатый. Аргентина. История про танец. Жанр - магический реализм.