Найти тему

Авито как Робин Гуд: грабит продавцов в пользу покупателей

Интересно вот получается: сейчас можно купить товар на Авито с доставкой и заплатить за эту доставку всего лишь 1 рубль.

Весьма выгодно!

При этом для продавца комиссия за пользование сервисом доставки увеличивается на 3 процентных пункта, а именно с 3% стоимости товара до 5%.

Весьма невыгодно!
Робин Гуд - грабит богатых, отдаёт бедным
Робин Гуд - грабит богатых, отдаёт бедным

Отзывы на недобросовестного покупателя оставить по-прежнему нельзя, а вот на продавца (даже крайне добросовестного) - всегда пожалуйста.

Получается, что тот, кто продаёт на Авито, является какой-то социально незащищённой категорией.

Почему так - непонятно.

Продавцов Авито уже порой просто внаглую используют как продавцов на маркетплейсе:

⛔️заказывают у нескольких продавцов, примеряют, выбирают, а неподошедший товар отправляют обратно или просто не молча не забирают из ПВЗ ⤵️

Заказали товар на Авито и не забирают: напоминать?
Приключения ВыгодоисКАТеля10 августа 2023
Неужели возврат товара на Авито? Прогадала с ценой, нервы на пределе, бегаю за покупателем
Приключения ВыгодоисКАТеля9 августа 2023

⛔️портят или подменяют товар ⤵️

Вандалы и мошенники на Авито: продавец, будь внимателен! Как себя обезопасить, чтобы не потерять деньги
Приключения ВыгодоисКАТеля22 июля 2023

⛔️и могут оставить любой отзыв, который оспорить очень сложно, ведь «каждый имеет право оставить отзыв и выразить своё мнение о сделке» - это шаблонный ответ поддержки ⤵️

Как удалить негативный отзыв на Авито. Это реально?
Приключения ВыгодоисКАТеля11 июня 2023

Мне удалось удалить несправедливый негативный отзыв только один раз ⤵️

+800₽ и негативный отзыв на Авито. Что делать?!
Приключения ВыгодоисКАТеля17 мая 2023

Столько визга по поводу этих 5% в интернете!

Авито увеличивает комиссию за доставку, продавцов грабят
Почему я должна/должен платить оброк Авито?

Наверное, потому что онлайн-площадка для размещения объявлений с охватом пользователей всей страны - это не благотворительность от собственников бизнеса, разве нет?

В принципе, я даже не против этой комиссии за пользование Авито-доставкой. Конечно, мне тоже хочется всё бесплатно, но увы.

Наверное, именно так выглядит Авито-доставка
Наверное, именно так выглядит Авито-доставка

✅Компанией организована работа по сотрудничеству с несколькими транспортными компаниями (выбирай удобную и отправляй).

✅Компания оплачивает упаковку, транспортные расходы, онлайн сопровождение сделки, платит зарплату всем причастным к процессу:

✔️Договорному отделу, который заключает соглашения с транспортниками и ведёт эти договоры;

✔️Экономистам, которые рассчитывают рентабельность услуги для компании;

✔️ИТ-специалистам, которые пишут коды, чтобы мы могли видеть заказ в соответствующем разделе, а не в чате с покупателем будь не ладен этот неудобный интерфейс;

✔️И даже идиотам в службе поддержки, которые консультируют по любому вопросу, связанному с доставкой

-3

И это стоит дороже, чем 250-300 рублей, которые платит покупатель за доставку.

Почему?

Потому что этой суммой окупаются только прямые расходы транспортной компании (бензин, логистика, работа курьеров и т.д.).

А накладные расходы, перечисленные выше, то есть затраты непосредственно Авито, в эту сумму уже не умещаются или умещаются частично.

И все уже забыли, как раньше надували Авито с доставкой за 49₽? Когда пересылали из других городов себе или родственникам посылки за смешную стоимость, создавая фейковые объявления?

Тогда всем всё нравилось.

А теперь все недовольны.

Как посмели комиссию поднять, ведь обязаны бесплатно услугу оказывать.

Нет, никто не обязан ничего делать бесплатно.

Это из той же серии, что и нытьё на тему «государство плохое, налоги платить заставляют, а на работу за стотыщмиллионов не устраивают».

Если хочется бесплатно, то можно на столбе объявление повесить. Обратиться в газету «Из рук в руки» (она ещё существует?). Или ничего не продавать.

-4

Можно не отправлять доставкой и ждать своего покупателя дома - самовывоз ещё пока жив.

Но это же дико удобно: потратить в ПВЗ пару минут на то, чтобы показать свой штрихкод оператору, отдать посылку, которую упакуют в транспортный пакет или коробку и ждать честно заработанных денежек.

И я сейчас исключительно про удобство пользования сервисом. Про недобросовестных покупателей - отдельная тема, от них пока защиты, увы, нет.

Может, резковато получилось, но неужели 5% от стоимости товара это слишком высокая цена за удобство? Вы в каком лагере - негодующих или смирившихся?