Интересно вот получается: сейчас можно купить товар на Авито с доставкой и заплатить за эту доставку всего лишь 1 рубль.
Весьма выгодно!
При этом для продавца комиссия за пользование сервисом доставки увеличивается на 3 процентных пункта, а именно с 3% стоимости товара до 5%.
Весьма невыгодно!
Отзывы на недобросовестного покупателя оставить по-прежнему нельзя, а вот на продавца (даже крайне добросовестного) - всегда пожалуйста.
Получается, что тот, кто продаёт на Авито, является какой-то социально незащищённой категорией.
Почему так - непонятно.
Продавцов Авито уже порой просто внаглую используют как продавцов на маркетплейсе:
⛔️заказывают у нескольких продавцов, примеряют, выбирают, а неподошедший товар отправляют обратно или просто не молча не забирают из ПВЗ ⤵️
⛔️портят или подменяют товар ⤵️
⛔️и могут оставить любой отзыв, который оспорить очень сложно, ведь «каждый имеет право оставить отзыв и выразить своё мнение о сделке» - это шаблонный ответ поддержки ⤵️
Мне удалось удалить несправедливый негативный отзыв только один раз ⤵️
Столько визга по поводу этих 5% в интернете!
Авито увеличивает комиссию за доставку, продавцов грабят
Почему я должна/должен платить оброк Авито?
Наверное, потому что онлайн-площадка для размещения объявлений с охватом пользователей всей страны - это не благотворительность от собственников бизнеса, разве нет?
В принципе, я даже не против этой комиссии за пользование Авито-доставкой. Конечно, мне тоже хочется всё бесплатно, но увы.
✅Компанией организована работа по сотрудничеству с несколькими транспортными компаниями (выбирай удобную и отправляй).
✅Компания оплачивает упаковку, транспортные расходы, онлайн сопровождение сделки, платит зарплату всем причастным к процессу:
✔️Договорному отделу, который заключает соглашения с транспортниками и ведёт эти договоры;
✔️Экономистам, которые рассчитывают рентабельность услуги для компании;
✔️ИТ-специалистам, которые пишут коды, чтобы мы могли видеть заказ в соответствующем разделе, а не в чате с покупателем будь не ладен этот неудобный интерфейс;
✔️И даже идиотам в службе поддержки, которые консультируют по любому вопросу, связанному с доставкой
И это стоит дороже, чем 250-300 рублей, которые платит покупатель за доставку.
Почему?
Потому что этой суммой окупаются только прямые расходы транспортной компании (бензин, логистика, работа курьеров и т.д.).
А накладные расходы, перечисленные выше, то есть затраты непосредственно Авито, в эту сумму уже не умещаются или умещаются частично.
И все уже забыли, как раньше надували Авито с доставкой за 49₽? Когда пересылали из других городов себе или родственникам посылки за смешную стоимость, создавая фейковые объявления?
Тогда всем всё нравилось.
А теперь все недовольны.
Как посмели комиссию поднять, ведь обязаны бесплатно услугу оказывать.
Нет, никто не обязан ничего делать бесплатно.
Это из той же серии, что и нытьё на тему «государство плохое, налоги платить заставляют, а на работу за стотыщмиллионов не устраивают».
Если хочется бесплатно, то можно на столбе объявление повесить. Обратиться в газету «Из рук в руки» (она ещё существует?). Или ничего не продавать.
Можно не отправлять доставкой и ждать своего покупателя дома - самовывоз ещё пока жив.
Но это же дико удобно: потратить в ПВЗ пару минут на то, чтобы показать свой штрихкод оператору, отдать посылку, которую упакуют в транспортный пакет или коробку и ждать честно заработанных денежек.
И я сейчас исключительно про удобство пользования сервисом. Про недобросовестных покупателей - отдельная тема, от них пока защиты, увы, нет.
Может, резковато получилось, но неужели 5% от стоимости товара это слишком высокая цена за удобство? Вы в каком лагере - негодующих или смирившихся?