Найти тему
АвТОгус

Мал золотник, до дорог! Или почему я выбрал Suzuki Jimny на "ручке"?

Этот японский внедорожник еще недавно довольно часто сравнивали с отечественной Нивой. Они схожи по многим параметрам и если сильно поднапрячься, то можно было купить подержанный Джимни за сумму сопоставимую с новой Нивой. Но это было недавно.....Теперь Suzuki Jimny перешел в разряд роскоши и оставшиеся автомобили дилеры предлагают по несусветным ценам. И тем не менее, я нашел в представительстве, как ни странно пресс-парк еще работает, автомобиль на котором, честно говоря, еще не ездил ни разу. Обычно мне доставались машины с "автоматом", а тут я заполучил в свое владение на целый месяц машину на "ручке". Это был базовый вариант, даже без большого дисплея мультимедиа, и климатической установки. Но после того как я отдал его обратно, я неожиданно понял, что он и должен быть именно таким. Без изысков и напыщенности, без напускного лоска. Ведь это рабочая лошадка, ну если хотите, то пони. По размерам они очень схожи.

Начну с эргономики, с внешности начинать смысла не имеет, поскольку в отличие от предшественника он стал еще более квадратным. Да, многие ругают машинку за то, что она не обладает необходимым простором. Но, вот поверьте, я ну никак не отношусь к миниатюрным людям. Ни по росту, ни по весу. Но в мне в нем действительно было удобно. Великолепная, выверенная эргономика. До всего можно дотянуться не отрывая спины от кресла. Все под рукой и на своем месте. Буть то крутилка радио и кондиционера или рычаг управления полным приводом и "ручка" коробки передач.

При этом, благодаря именно крошечным габаритам и огромным зеркалам, ты чувствуешь себя как в городе, так и на трассе очень комфортно. Да, из-за наличия рамы и мостов говорить о плавности хода практически бессмысленно. Но при этом он довольно неплохо слушается руля, и даже умудряется поддерживать максимально разрешенную скорость на трассе. Нужно только помнить, что автомобильчик довольно прыгучий и совершить на нем прыжок с неизвестной точкой приземления тоже можно. Однако, повторюсь, именно благодаря крошечным габаритным размерам это еще и идеальный автомобиль для города. Его можно "воткнуть" в любую образовавшуюся щель. Он не замечает, в отличие от вашего позвоночника, неровностей и стыков на асфальте. Но зато юркнуть в пробке под бампер впереди идущей машины довольно просто. Но в городе "ручка" особенно не нужна. А вот когда я выехал на кроссовую трассу, то там она мне понадобилась.

Джимник, даже обутый в обычные дорожные шины, легко преодолевал все возникающие препятствия. Он, не смотря на довольно скромный табунчик лошадей, не смущаясь брал подъемы в 25 градусов. Да, было сухо, пойди дождь и асфальтовая резина мгновенно бы "замылилась", но, повторюсь, именно благодаря малому весу и наличию блокировок такой автомобиль станет идеальным транспортным средством как для рыболова, так и для охотника, да и просто того, кто любит проводить время на природе, вдали от городской суеты. Конечно возможности салоне ограничены, и я отдаю себе в этом отчет, но если вы отравитесь на пленэр в компании супруги или вашего друга, такого же любителя рыбалки, то места, уверяю вас, хватит и на то, что бы разместить палатку, оснащение и улов.

А едет он просто замечтательно. Трасса была подготовлена вовсе не для автомобилей, в свое время там проводились именно мотоциклетные соревнования. Поэтому и углы подъемов и крутизна спусков несколько больше, чем на автокроссовых полигонах. И тем не менее, машинка уверено чувствовала себя как на относительно ровном грейдере, так и на профилированных поворотах. Единственное чего действительно не хватает, так это креномеров. Все же клиренс у внедорожника солидный и и о неосторожности перевернуть его дело пяти секунд. Но благодаря отсутствию переднего и заднего свесов вам не стоит думать о крутизне подъема. Если у вас хватит умения, а у Джимника мощности, то вы все преодолеете.

Теперь ответ на вопрос - почему я бы выбрал Suzuki Jimny именно на "ручке? Сейчас "механика" стала редкостью. Многие и не знают как на ней ездить. И да, я в реальной жизни люблю небольшие, но быстрые и очень низкие автомобили. Поэтому много лет подряд менял один Mini Cooper на другой. Но само ощущение когда именно ты можешь выкрутить мотор до нужных оборотов и только потом, наплевав на расход топлива, переключить передачу стоит многого. Именно этим меня и купил маленький "японец".

-6

Кто-то скажет, он слишком дорогой. И будет наверное прав. Но в нашей стране сложилась забавная ситуация. Сегодня многие кивают на "китайцев", но ведь и стоят они не многим меньше. А вот доверия, ну лично у меня, не вызывают. Машины они делать научились, а они могут быть только стиральными, а вот автомобили пока не очень.