Найти тему
550 подписчиков

Новый век для немых фильмов: почему я его вангую. На примере "Человека с киноаппаратом" Дзиги Вертова

Привет, друзья! Тему немого кино я поднимала на этом канале когда-то очень давно, вот в этой статье про армянский фильм "Злой дух". Это фильм Бек-Назаряна. А мы сегодня о Дзиге Вертове. Поехали!

кадр из фильма
кадр из фильма

Вот этот самый кадр показывает, собственно главную линию фильма, ось, так сказать. Кинооператор ходит по городу с самого раннего утра и до позднего вечера и записывает все на свой аппарат. И еще монтирует. Думаете, скучно? Так нет. Смотрится даже в наше время. Есть нюансы, их лучшее учитывать.

Во-первых: обычные немые фильмы идут под музычку. У "Человека с киноаппаратом" есть целых десять вариантов. Но автор хотел, чтобы его фильм смотрели в тишине. Да! Никакого звука!

Во-вторых: в фильме отсутствует еще одна важная в немом кино деталь. В нем нет титров. Ну как нет: в самом начале говорится, что в этом кино титров и музычки не предусмотрено. Смотреть в полной тишине!

Ну как, выдержите час и семь минут концентрации? Не спешите отмахиваться: пролетит как минута. И вот об этом мы сейчас поговорим.

Я решила сделать, как рекомендовал автор. Просто включила комп и начала смотреть. Да, конечно, он не думал, что когда-нибудь появится интернет и можно будет смотреть, самовольно ставить стоп. Он снимал для кинозала.

То есть, смотреть надо не отвлекаясь. Это на самом деле интересно даже в наш дни. Сама я смотрела по компу, и конечно, несколько раз ставила стоп. То кофе чуть не убежит, то позвонить надо, то окно закрыть. И все равно, скажу, что товарищ Вертов создал интересное кино.

Первые кадры идут с трудом. А потом даже не осознаешь в фильме нет звука и нет игрового сюжета. Но, черт возьми, смотрится! И начинаешь смотреть не отрываясь! Вертов хотел создать образец чистого киноискусства, в котором не было бы костылей в виде литературы (титры) или музыки.

Теперь о немом кино вообще - я считаю, что пришло время его второго рождения. Просто поверьте мне на слово. Человеку нужно что-то совершенно новое. Ну, то есть, хорошо забытое старое. Спасибо-пожалуйста!

Пэ.Сэ. Ах, да-да! Я не раскрыла историческую ценность фильма! Просто не хотела разбавлять главную идею. Потом как-нибудь, а когда сама не знаю.