🌄 Мы в Горном парке!
Добрались из Сортавалы сюда на ретропоезде «Рускеальский экспресс» за 1 час 15 минут. Подробнее о маршруте и уникальном поезде на паровой тяге, читайте в предыдущей статье:
🛣 Как добраться:
- на машине (от Санкт-Петербурга или Петрозаводска)
- на автобусе (временно невозможно)
- на поезде и Рускеальском экспрессе (Сортавала - Рускеала)
Цена входного билета в Горный парк «Рускеала»
- Взрослые — 550 ₽
- Взрослые 60+ — 350 ₽
- Студенты — 350 ₽
- Школьники — 300 ₽
Билеты можно приобрести в кассах горного парка, в терминале вагона Рускеальского экспресса и на сайте, перейдя по ссылке. Не забудьте у входа взять путеводитель с картой!
🏞 О парке
Рускеальское мраморное месторождение — самое крупное из Приладожских. Оно занимает площадь в несколько десятков квадратных километров, и разведано до глубины более пятисот метров.
В результате тектонических процессов, длившихся миллионы лет, слои камня сминались, скручивались и перемешивались. Поверхность мраморного массива приобрела современный вид в результате движения трехкилометрового слоя последнего ледника, двенадцать тысяч лет назад. Именно ледник оставил после себя сглаженные «бараньи лбы» и борозды «курчавых скал».
С приходом к власти Екатерины II в России начались крупномасштабные поиски природного камня для строительства Санкт-Петербурга. 9 августа 1766 года в Рускеале началась опытная добыча мрамора, которая показала хорошие перспективы месторождения. В 1770-1780-е годы рускеальские мраморы широко применялись для украшения Мраморного дворца, Исаакиевского собора (в Санкт-Петербурге), триумфальных колонн во славу русского оружия и графов Орловых (в Царском Селе и Гатчине).
В 2000-2001 годах была разработана концепция развития туристского объекта «Мраморные ломки Рускеала», которая и послужила теоретической основой для создания в последующие годы Горного парка Рускеала. В 2005 году был образован Горный парк «Рускеала», который является уникальным техногенно-природным и ландшафтно-туристическим объектом.
⛏ Мраморный каньон
После войны, с осени 1944 года, началось восстановление Рускеальского известкового завода и мраморных карьеров. Старый «Главный» карьер, с оперяющими его подземными выработками, решили не трогать, и вода быстро заполнила его большую часть. Так образовалось красивое мраморное озеро, которое впоследствии стало основой Рускеальского горного парка.
Гулять вокруг Мраморного озера — одно удовольствие! Всюду смотровые площадки, зоны для отдыха и дорожки вымощены деревом с противоскользящей фактурой. Смешанный лес, цвет воды, ароматы цветов и растений — все это делает прогулку совершенно особенной.
⛏ Итальянский карьер
Прошел сильный дождь. Карьер выглядел как огромная серая волна, надвигающаяся из-за горизонта.
Поскольку изначально всеми горными работами руководили мастера и инженеры из Италии, карьер получил название итальянского. Строительство Исаакиевского собора возглавлялось специально созданной для этого комиссией – настолько важным был объект, для которого было разработано месторождение в Рускеале. Уже в советское время добыча мрамора осуществлялась с помощью итальянского оборудования, что еще раз подтвердило его название.
🚂 На станции нас уже ждал паровоз
Мокрый после дождя перрон выглядел совсем иначе: в нем отражались краски поезда, часть светлого, открывающегося кусочка неба, и зелень листвы. У входа в вагон снова встречает проводник в спецодежде (у них, кстати, появились дождевые плащи) и проверяет билеты на места. А в дорогу нас провожал уже другой лес — свежий и влажный, будто вздохнул после тяжелого знойного дня.
Конечно, горный парк за один раз обойти очень сложно, особенно когда ты подвязан к расписанию экспресса. Но это меня ничуть не расстроило. Я пообещал себе вернуться сюда снова за новыми впечатлениями! 😁