Найти в Дзене
Бармаглот на стройке и дома

Думаю важно. Меня только что пытался развести мошенник. Бедняга не знал с кем связался. Опасно, что знал он очень много. И это касается всех

Давненько их не было слышно. Я даже слегка расстраиваться начал. Чувствую себя каким-то неполноценным: всем звонят, а мне нет. Я хуже других что-ли? Подумал, меня в какие-то чёрные списки записали. Расстроился, в общем...

Но сегодня, хвала Зевсу, он всё же позвонил. Сергей из службы поддержки сайта Госуслуги. Как же я обрадовался, словами не описать.

Развлёкся на славу, что очень хорошо, но выяснил для себя весьма неприятный факт, что очень и очень нехорошо и реально опасно. Самое главное — касается это практически всех. Возможно и вас тоже.

То, что это он, я понял сразу. Не снимая трубки. Хотя звонок был самый обычный.

Как же я понял, что это он, ненаглядный? И очень даже просто, он звонил мало того, что с сотового номера, так ещё и на WhatsApp. Хотя, признаю, будь я хоть чуть менее в этих делах грамотным, купился бы на раз-два. Логотип Госуслуг, все дела. Но я не купился, конечно. ツ

— Алло, хто ето?

В таких случаях я всегда туповатого старенького дедушку включаю. Чтобы жертвой попроще, да послаще казаться.

— Здравствуйте, это служба технической поддержки Госуслуг беспокоит. Меня зовут Сергей. Мы наблюдаем за безопасностью пользователей. Прямо сейчас это вы заказывали замену привязанного к логину номера телефона?

— Боже упаси! У меня только один телефон и мне никакой другой не нужен. Зачем мне телефон? Вы телефоны продаёте?

— Нет, я имею ввиду привязанный к вашему логину.

— Куда привязанный? Чего то я ничего не понял. У меня телефон без провода. Сотовый. Мне племянник подарил на день рождения.

— Я вижу, что у вас сотовый. Он к логину вашему привязан. На Госуслугах...

— А это ещё что за холера такая? Что ещё за "логина"?

— Ну это, то, что вы вводите, когда подключаетесь. Сверху.

Тупил я безбожно. Бедный Серёга минут 5 мне объяснял, что такое логин, зачем он нужен и как к нему привязан телефон. Ему было трудно, я был необыкновенно туп.

Мне, кстати, тоже было нелегко. Попробуйте строить из себя дурака и не смеяться.

В конце концов, у него получилось объяснить всю серьёзность происходящего и он принялся меня пугать.

— Я так понял, что это не вы меняете номер, а какой-то злоумышленник. Вам номер заканчивающийся на 1755 знаком?

— Какой странный номер. Почему такой короткий? Должно же быть много цифр?

— Всё верно, я же вам сказал только последние четыре.

— Нет, я такого номера не знаю. Может быть внук знает, сейчас я ему позвоню.

Чтобы понять комичность ситуации, могу сообщит, что внуку недавно исполнился год. Думаю, вряд ли он что-то знает. Но вдруг?

Серёга слегка напрягся, понимая, что если тупой дедок позвонит внуку — всё наверняка сорвётся. И принялся убеждать, что звонить времени нет, надо срочно принимать меры. Иначе, всё будет очень плохо...

А ты, Серёга какой-то подозрительный
А ты, Серёга какой-то подозрительный

— Завладевший вашими данными злоумышленник, прямо сейчас скачивает с сайта всю вашу информацию. И обязательно воспользуется чтобы взять на ваше имя кредит или даже продать квартиру. А ещё хуже, он может совершить от вашего имени финансирование терроризма и вы станете соучастником.

Ужас какой! Самое время перепугаться.

— Серёженька, милый мой человек, что же мне теперь делать? Какой же я террорист. Ужасно, ужасно...

— Не волнуйтесь. Сейчас я изменение отменю и мы с вами вместе всё восстановим как было.

Сейчас попросит код подтверждения из SMS продиктовать. Кто бы сомневался.

— Всё готово. Я от вашего имени оформил заявку, она сформировалась автоматически. Для дальнейшей работ и чтобы вам помочь, мне нужен будет её номер, который придёт в SMS. Вот прямо сейчас должно прийти. Видите?

Ага. Номер заявки значит. Ну ну...

— Ой, а как же я посмотрю, ухом что-ли? Телефон то я слушаю. Хотя... погоди... Нет, там нет никакого номера, на экране написано "Госуслуги".

Несчастному Серёге пришлось объяснять как посмотреть SMS не прерывая звонка. Долго и упорно. Я опять был туп донельзя.

— ... там три кнопочки внизу. Надо нажать круглую.

— Аааа... понял.

Сказал я и нажал... красную круглую кнопку отбоя. Пусть понервничает. Телефон зазвенел через 3 секунды.

— Вы не ту кнопку нажали.

— Не ту? А сейчас...

И снова нажал "отбой". И снова звонок. И снова Серёга.

— Не нажимайте больше кнопочек. Сейчас мы вот как поступим. Я отключусь, вы посмотрите SMS, а потом я снова вас наберу. Понятно?

— Конечно понятно, я же не идиот какой.

Серый отключился. Я пока пошёл и налил себе чайку. Снова звонок.

— Это снова служба безопасности.

Беседа продолжилась. Я объяснил, что не очень хорошо вижу и пока не нашёл очки. Мне нужно их найти сперва. Потом не мог разобраться с кнопками. В общем, Серёга перезванивал мне ещё раз 5.

В конце концов, я нашёл очки, разобрался с кнопками и даже нашёл SMS с кодом.

— Сергей, код 8815.

— Неправильно.

— Как неправильно, я же на бумажке записал...

Ладно, больше вас мучить не буду. Думаю вам уже читать надоело. А представьте каково было Серёге? Мурыжил я его минут 40, не меньше. Он даже несколько раз пытался "отказаться с мной работать" и отправлял то в МФЦ, то в полицию, но я его уговаривал продолжить.

До тех пор пока он не назвал меня слабоумным дебилом. На что я ответил

— Чому ты Серёга не державною размовляешь, а москальскою?

Что он мне ответил можете только догадываться. Вслух я этого не скажу.

Теперь неприятное. Этот "сотрудник службы поддержки" мало того, что знал мои полные ФИО, но даже адрес моей прописки и адрес проживания. Что очень и очень неприятно. Скорее всего где-то "убежала" государева база данных. Имейте это в виду и будьте осторожны.