Давненько их не было слышно. Я даже слегка расстраиваться начал. Чувствую себя каким-то неполноценным: всем звонят, а мне нет. Я хуже других что-ли? Подумал, меня в какие-то чёрные списки записали. Расстроился, в общем...
Но сегодня, хвала Зевсу, он всё же позвонил. Сергей из службы поддержки сайта Госуслуги. Как же я обрадовался, словами не описать.
Развлёкся на славу, что очень хорошо, но выяснил для себя весьма неприятный факт, что очень и очень нехорошо и реально опасно. Самое главное — касается это практически всех. Возможно и вас тоже.
То, что это он, я понял сразу. Не снимая трубки. Хотя звонок был самый обычный.
Как же я понял, что это он, ненаглядный? И очень даже просто, он звонил мало того, что с сотового номера, так ещё и на WhatsApp. Хотя, признаю, будь я хоть чуть менее в этих делах грамотным, купился бы на раз-два. Логотип Госуслуг, все дела. Но я не купился, конечно. ツ
— Алло, хто ето?
В таких случаях я всегда туповатого старенького дедушку включаю. Чтобы жертвой попроще, да послаще казаться.
— Здравствуйте, это служба технической поддержки Госуслуг беспокоит. Меня зовут Сергей. Мы наблюдаем за безопасностью пользователей. Прямо сейчас это вы заказывали замену привязанного к логину номера телефона?
— Боже упаси! У меня только один телефон и мне никакой другой не нужен. Зачем мне телефон? Вы телефоны продаёте?
— Нет, я имею ввиду привязанный к вашему логину.
— Куда привязанный? Чего то я ничего не понял. У меня телефон без провода. Сотовый. Мне племянник подарил на день рождения.
— Я вижу, что у вас сотовый. Он к логину вашему привязан. На Госуслугах...
— А это ещё что за холера такая? Что ещё за "логина"?
— Ну это, то, что вы вводите, когда подключаетесь. Сверху.
Тупил я безбожно. Бедный Серёга минут 5 мне объяснял, что такое логин, зачем он нужен и как к нему привязан телефон. Ему было трудно, я был необыкновенно туп.
Мне, кстати, тоже было нелегко. Попробуйте строить из себя дурака и не смеяться.
В конце концов, у него получилось объяснить всю серьёзность происходящего и он принялся меня пугать.
— Я так понял, что это не вы меняете номер, а какой-то злоумышленник. Вам номер заканчивающийся на 1755 знаком?
— Какой странный номер. Почему такой короткий? Должно же быть много цифр?
— Всё верно, я же вам сказал только последние четыре.
— Нет, я такого номера не знаю. Может быть внук знает, сейчас я ему позвоню.
Чтобы понять комичность ситуации, могу сообщит, что внуку недавно исполнился год. Думаю, вряд ли он что-то знает. Но вдруг?
Серёга слегка напрягся, понимая, что если тупой дедок позвонит внуку — всё наверняка сорвётся. И принялся убеждать, что звонить времени нет, надо срочно принимать меры. Иначе, всё будет очень плохо...
— Завладевший вашими данными злоумышленник, прямо сейчас скачивает с сайта всю вашу информацию. И обязательно воспользуется чтобы взять на ваше имя кредит или даже продать квартиру. А ещё хуже, он может совершить от вашего имени финансирование терроризма и вы станете соучастником.
Ужас какой! Самое время перепугаться.
— Серёженька, милый мой человек, что же мне теперь делать? Какой же я террорист. Ужасно, ужасно...
— Не волнуйтесь. Сейчас я изменение отменю и мы с вами вместе всё восстановим как было.
Сейчас попросит код подтверждения из SMS продиктовать. Кто бы сомневался.
— Всё готово. Я от вашего имени оформил заявку, она сформировалась автоматически. Для дальнейшей работ и чтобы вам помочь, мне нужен будет её номер, который придёт в SMS. Вот прямо сейчас должно прийти. Видите?
Ага. Номер заявки значит. Ну ну...
— Ой, а как же я посмотрю, ухом что-ли? Телефон то я слушаю. Хотя... погоди... Нет, там нет никакого номера, на экране написано "Госуслуги".
Несчастному Серёге пришлось объяснять как посмотреть SMS не прерывая звонка. Долго и упорно. Я опять был туп донельзя.
— ... там три кнопочки внизу. Надо нажать круглую.
— Аааа... понял.
Сказал я и нажал... красную круглую кнопку отбоя. Пусть понервничает. Телефон зазвенел через 3 секунды.
— Вы не ту кнопку нажали.
— Не ту? А сейчас...
И снова нажал "отбой". И снова звонок. И снова Серёга.
— Не нажимайте больше кнопочек. Сейчас мы вот как поступим. Я отключусь, вы посмотрите SMS, а потом я снова вас наберу. Понятно?
— Конечно понятно, я же не идиот какой.
Серый отключился. Я пока пошёл и налил себе чайку. Снова звонок.
— Это снова служба безопасности.
Беседа продолжилась. Я объяснил, что не очень хорошо вижу и пока не нашёл очки. Мне нужно их найти сперва. Потом не мог разобраться с кнопками. В общем, Серёга перезванивал мне ещё раз 5.
В конце концов, я нашёл очки, разобрался с кнопками и даже нашёл SMS с кодом.
— Сергей, код 8815.
— Неправильно.
— Как неправильно, я же на бумажке записал...
Ладно, больше вас мучить не буду. Думаю вам уже читать надоело. А представьте каково было Серёге? Мурыжил я его минут 40, не меньше. Он даже несколько раз пытался "отказаться с мной работать" и отправлял то в МФЦ, то в полицию, но я его уговаривал продолжить.
До тех пор пока он не назвал меня слабоумным дебилом. На что я ответил
— Чому ты Серёга не державною размовляешь, а москальскою?
Что он мне ответил можете только догадываться. Вслух я этого не скажу.
Теперь неприятное. Этот "сотрудник службы поддержки" мало того, что знал мои полные ФИО, но даже адрес моей прописки и адрес проживания. Что очень и очень неприятно. Скорее всего где-то "убежала" государева база данных. Имейте это в виду и будьте осторожны.