Найти тему

Продакт плейсмент от Александра Сергеевича Пушкина и возраст кубиков магги

"Вдовы Клико или Моэта
Благословенное вино..."

Это не просто цитата из «Евгения Онегина». А еще и жесткий продакт плейсмент.

Современники поэта, однако, не кричали: «джинса, проплачено!». Так как включение брендов является литературным приемом. Помогает показать социальный статус героя, передать атмосферу.

Александра Сергеевича мы упрекать не будем. А вот Жюль Верна, в романах которого приводятся названия компаний, злопыхатели в скрытой рекламе подозревали. Но доказательств не было.

В 20 веке продакт плейсмент стал все более привычным, проник в литературу. На отечественном рынке достиг пика в романах Донцовой, а затем распространился и в блогерской среде.

Киношники, кстати, сдалась быстрее – уже братья Люмьер рекламировали мыло Sunlight Soap в одном из своих фильмов.

В общем, джинса – дело привычное. Правда, я ее не люблю. Поэтому еще шесть лет назад был в ТГ одним из первых, кто не просто ставил метку «реклама» – но и делал это в первой строчке проплаченного поста.

А теперь кто-то в кабинетной тиши внес правки в закон о рекламе. Соблюдать которые технически сложно, т.к. не все данные зависят от рекламной площадки. А штрафы, с завтрашнего дня, сотни тысяч. Чиновникам легче, чем маркетологам. Если можешь просто заставить – зачем заморачиваться с user friendly.

В результате государство подталкивает в сторону джинсы. Я сопротивляюсь. И напоминаю, что рекламу в блоге ПМ легко угадать по времени выхода – в 18.00. Но в первой строчке возможно будут слова «взаимный пиар», «технический пост» или «реклама». Или ничего.

А хочется, чтобы упоминания брендов в литературе были естественны. Например: «Как пилюли, проглатывал кубики магги» - как в стихах Николая Гумилева (Да, кубики Maggi появились еще в 1886 году).

-2

© Николай Молчанов - кандидат психологических наук, выпускник МГУ и INSEAD, колумнист Psychologies и РБК.

Мои книги "Человек покупающий и продающий", "Стратегия вверх тормашками" жюри PricewaterhouseCoopers признало лучшими деловыми книгами России в 2022 г. и 2020 г.

Веду блог "Психология Макетинга" о поведенческой психологии в Telegram.. На пальцах объясняю самые крутые штуки о психологии, ловушках мышления и техниках манипуляции. 170 000+ подписчиков уже в курсе.

Не упусти шанс изменить свою судьбу. Подписывайся, пригодится