Помимо ценового фактора на уровень дохода организации влияет ее политика в отношении выкладки продаваемых товаров. Применяя главные принципы расположения продукции можно улучшить показатели деятельности компании.
Чтобы зафиксировать внимание посетителя, в верхней части витрины обычно располагают продукцию в подарочных упаковках. На полках следует оставлять достаточно пространства как для высоких товаров, так и для небольших атрибутов. Во избежание перегруженности не следует помещать на витрины лишние компоненты. Каждый из видов продукции должен быть легко идентифицируем.
Общие правила расположения продукции
Согласно основным маркетинговым принципам, товары, находящиеся на средней полке, посетитель замечает раньше всего остального ассортимента. На продукцию, расположенная в верхней и жизней частях стеллажей, клиент обращает меньше внимания. Для повышения вероятности реализовать «товар-изгой» применяется ряд принципов:
- выкладывайте плохо продаваемый продукт следует рядом с самым популярным товаром;
- расположен «изгоя» на уровне глаз посетителя, привлеките к нему внимание;
- ничем не загораживайте неприбыльный товар.
Учитывайте поведенческие особенности. Самое простое — сделайте скидку на плохо реализуемый товар, а место его расположения подчеркните при помощи акцентного цвета – красный ценник, либо сочетание черно-желтого цветов. Продукцию, пользующуюся низким спросом, расположите прямо у входа в помещение.
Особенности расположения сантехники
Наряду с общими принципами выкладки продукции магазины сантехники могут использовать дополнительные правила:
- располагая товар на полках, учитывайте его категорию (например, смесители/трубы/фитинги). Если клиент пришел за фитингами, то скорее всего, ему понадобятся и крепления, переходники. Все должно быть под рукой;
- не выкладывайте малогабаритную продукцию вместе с крупными атрибутами, чтобы она не терялась из виду.
Эффективной техникой повышения продаж сопутствующих товаров выступает их выкладка вместе с основными реализуемыми категориями. Например, чтобы продать угловой вентиль, можно поместить предмет в общую композицию ванной комнаты.
Чтобы повысить прибыль, нужно тщательно проработать политику в части выкладки продукции. Следует учитывать не только особенности реализуемых товаров, но и технологический потенциал конкретной торговой точки.