Бог непознаваем. Но познаваемы его творения.
Материя не обладает свойством самотворения. Количество материи неизменно на всем протяжении её существования. Из этого наблюдаемого факта можно сделать вывод о том, что материя была создана нематериальным творцом.
Материя подчинена строгим законам. Эти законы познаваемы, и знание этих законов позволяет получать предсказуемые повторяющиеся результаты. Законы объективно существуют.
Складываем вместе факт творения материи нематериальным творцом и наличие законов и получаем вывод о том, что нематериальный творец материи разумен, поскольку создал, или, как минимум, применил законы в процессе создания материи.
Согласно очевидным объективным законам, материя неизбежно исчезнет в результате "тепловой смерти". Что будет с жизнью после "тепловой смерти" материи? Возможна ли "вечная смерть"?
Нет.
Вечной смерти не может быть. Вечность имеет протяжение и в прошлое, и в будущее. Если допустить существование вечной смерти, то следует признать, что жизнь никогда не может возникнуть. Ничто не существует и не порождает ничего.
Исходя из объективности жизни, следует сделать вывод о том, что жизнь - вечна, то есть жизнь абсолютна, не зависима от пространства, времени и материи.
Складываем все три вывода: нематериальный творец материи разумен и абсолютно живой.
...
Человек не в состоянии испортить весь замысел творца. Человек может навредить только самому себе, т.е. замыслу творца о человеке.
Творец (разумный и абсолютно живой) создал человека абсолютно живым: т.е. разумным, безгрешным и бессмертным. Человек сам сделал себя смертным. Для этого он просто разделил судьбу материи - энтропию. Человек сам сделал себя, свою душу, зависимыми от материальной субстанции. И по закону божьему должен быть подвержен "тепловой смерти", характерной для материи.
Но жизнь абсолютна. Т.е. по закону божьему после гибели материальной субстанции души, душа может возвратиться к абсолютной жизни.
Может.
Но не обязана.
Человек и здесь вправе осуществить свой выбор: вернуться к абсолютной жизни, или быть обреченным на вечные попытки продлить существование материи. Вечное существование материи противоречит закону мироздания. Бог сотворил материю временной и пространственно зависимой. Пространственно-временная эпоха существования материи не бесконечна. Материи не было. Материя была создана и существует. Материя прекратит существование. Это - закон.
Вера в бога предполагает согласие с этим законом. Закон - очевиден и познаваем. При этом он божественен.
Вера в мистику, вера в материю, вера в любой заменитель бога, кроме самого бога приводит лишь к одному: вечным тщетным и бесплодным попыткам заменить бога чем-то другим. Это - бесполезно, бессмысленно, непродуктивно, глупо и наказуемо. Не богом, а по закону, созданному богом. На автомате. То есть, человек без веры обречен застыть на пороге абсолютной жизни. Иметь возможность, но не достичь абсолютной жизни. По собственной глупости и слепоте. Наблюдать абсолютную жизнь, не будучи абсолютно живым.
Что может приносить более тяжкие страдания? Бессилие перед самим собой.
Теперь, представим: почему человек до сих пор жив, не смотря на грубейшие нарушения им всех законов бога?
Кроме жалости, милости и любви со стороны творца для этого факта нет объяснений.
...
Собираем все четыре вывода: нематериальный творец материи абсолютно живой, разумный и жалеет (любит) человека.
Последний штих к портрету: причина существования бога непознаваема. Проявления бога - очевидны. Творения бога осязаемы. А сам бог неуловим, неповторим, неизъясним.
...
Всё познаваемо, кроме бога.
Все творения бога познаваемы.
Человек познаваем.
Законы бога очевидны и познаваемы.
Вера - это поиск следов непознаваемого бога в познаваемом божественном творении и познаваемом божественном законе.
Не фантазируйте о боге.
Изучайте его творения, изучайте его законы.
Верьте в него.