Весьма значимым событием стал первый полет опытного образца ближнемагистрального самолета SJ-100 в Комсомольске-на-Амуре. Этот полет был осуществлен командиром воздушного судна Леонидом Чикуновым и его экипажем. Полет состоял из нескольких этапов, включая проверку характеристик самолета в воздухе, тестирование системы автоматического регулирования давления в кабине.
Продолжительность полёта составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 км/час. В соответствии с полётным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолёта в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвёл «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг.
В целом, достижение российскими разработчиками и производителями возможности использования собственных конструкторских решений и технологий на "Суперджете" является значимым шагом в развитии авиационной отрасли России и способствует развитию отечественной авиационной промышленности и созданию новых рабочих мест.
«Первый полёт Суперджета, созданного по программе импортозамещения систем и компонентов — успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей. Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолёт собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие», – отметил вице-премьер – министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Для ускорения испытаний полёт производился с франко-российскими двигателями Sam146, поскольку отечественный двигатель ПД-8 проходит заключительный этап испытаний на летающей лабаратории Ил-76ЛЛ. Важно отметить, что переход на использование отечественных двигателей ПД-8 является важным этапом в развитии российской авиации.
Эти двигатели обладают высокой эффективностью и надежностью, что важно для обеспечения безопасности полетов. Кроме того, использование отечественных двигателей способствует улучшению экологической ситуации и снижению выбросов вредных веществ.
Ближнемагистральные самолеты имеют больший потенциал для перевозки пассажиров, что способствует развитию туризма и коммерческой деятельности в различных регионах страны.
Следующим важным шагом будет серийное производство и запуск SJ-100 на рынок, что позволит полностью реализовать потенциал этого самолета и продолжить развитие отечественной авиационной индустрии. Надеемся, что сроки серийного производства SJ-100 не будут, как всегда сдвинуты вправо.