Найти тему
9,9K подписчиков

Кто такая Василиса?

276 прочитали

"Не смог я. Понимаешь? Не смог. Не устоял. Ты бы видела её радость, когда она схватила на ручки свои чёрненькую эту...Обещала после продлёнки каждый день приходить и ухаживать за ней. А музыкалку и гимнастику бросит, сказала. Потому что времени не будет."

Онемевшая, я выслушивала этот монолог своего бесценного спутника жизни, а из-за его широкой спины выглядывала наша маленькая. В руках - чёрный хвостатый комочек с лапками в белых носочках. "Я её назвала Василисой. Это девочка. Она будет жить у вас. Потому что наш Ричи большой и будет её обижать. Я давно хотела или щенка маленького, или котёнка. А мама не разрешала. Потому что мы в квартире живём. А вы - в доме. Ей у вас будет хорошо. И я помогу за ней смотреть. Ты не думай - мы всего 10 рублей за неё заплатили.."

А я и не думала. Нечем было. И эту тираду я выслушала молча. Только пепелила взглядом доброго самаритянина. "Я же вас только на пять минут оставила. Пошла персиков купить...Ну ладно, она маленькая..Но ты-то..Вот что делать сейчас, а?"

Мне никто не ответил, и мы пошли к машине, домой к нам ехать.

Дело было на рынке. Там у входа всегда стоят люди с котятами-щенятами и плакатиками "отдам в добрые руки". Сто раз мы мимо проходили, и маленькая наша только вздыхала: "Знаю, что нельзя. Но они такие милые! Смотри, у того рыжего голубые глазки..." А на этот раз - выстрелило...

Уже больше полугода, как пропал наш серый член семьи. Настолько всё понимающий, что я бы не удивилась, когда бы он однажды заговорил. Верный - вернее иных людей. Понимающий всё, как разумный человек. Дождь идёт - он под зонтом...

"Не смог я. Понимаешь? Не смог. Не устоял. Ты бы видела её радость, когда она схватила на ручки свои чёрненькую эту...Обещала после продлёнки каждый день приходить и ухаживать за ней.

Кстати, маленькую нашу, нежнейшее, милое существо, боялся, как огня. Не признавал в ней кошатницу. Голоса её не переносил! А перед самым уходом дал себя погладить. Я часто смотрю на эту фотографию.

"Не смог я. Понимаешь? Не смог. Не устоял. Ты бы видела её радость, когда она схватила на ручки свои чёрненькую эту...Обещала после продлёнки каждый день приходить и ухаживать за ней.-2

Конечно, нужен кто-то по двору. Конечно, знала, что заведём другого кота. Но не так вдруг! Уезжать же было на следующий день!

"Вы подумали оба, с кем эта ваша Василиса останется? Мы уедем. Надолго. Как она, такая маленькая, одна останется?" - "Не будет она одна! Мама будет приходить. И покормит!" - "А мама твоя знает об этом?!" - "Нет..." И заплакала маленькая...

...Энтузиазма и у старшего, и у младшего поколения поубавилось. Маячила невесёлая перспектива. Нам завтра уезжать было. Через неделю уезжать было дочери. А муж её допоздна на работе. Неделю котёнку одному не выжить...

"Поехали, отвезу тебя к маме-папе домой. А до вечера, пока вы к нам придёте, я что-нибудь придумаю. Иначе бабушка мне голову снесёт. Бери Василису. Поехали."

И они уехали - два кошачьих авантюриста и та самая Василиса..

..Я готовила "отвальную" и ломала себе голову, что можно придумать. У всех друзей котов полны дворы. Ну некому её оставить!

..Через час приехал сияющий хозяин. "Я её сдал в кошачий детсад на две недели." - "Куда?! Где это такой есть?!" - "Ну ладно, это я так...Там, в гаражах, есть один мужичок. Он всех бесхозных котят собирает. У него там их целый вольер. Я купил еды, денег ему оставил и сказал - как приедем, сразу заберём. Всё, некогда болтать. Я разжигаю мангал. Звони детям. Идут они?"

...Провели мы прекрасный вечер. Обнялись-расстались. И дальше каждый начал реализовывать свои планы..

Про то, как нас встретил дом после приезда, я писала. Там и про Василису в конце было..

...Наутро мы поехали в "детсад". И ехала домой у меня на руках худенькая, дрожащая от страха Василиса.

"Не смог я. Понимаешь? Не смог. Не устоял. Ты бы видела её радость, когда она схватила на ручки свои чёрненькую эту...Обещала после продлёнки каждый день приходить и ухаживать за ней.-3

Добро пожаловать домой, милая. Вечером тебя обнимет-затискает маленькая твоя хозяйка. Ты как-нибудь промурлычь ей, чтоб не бросала она музыкалку свою и гимнастику. Вы поймёте друг друга. А то мама ругаться будет. Да и нам влетит. Строга у маленькой мама.