Бывают такие моменты, когда человек строит определённые планы - увидеть как можно больше в главном музее Страны - Эрмитаже за короткий промежуток времени (уже рассказывал об этом https://dzen.ru/media/id/61b9726054f4993e334e01bc/ermitaj-glavnyi-muzei-strany-i-po-urovniu-pozitiva-v-dushe-6475b0cfffa8bf12a65f161a). Видит картину, которая производит на него сильное впечатление и останавливается возле неё надолго. Уходить не хочется, живописец достиг цели - идея воспринята тем, кто смотрит на его произведение. Так случилось, когда я впервые увидел ПОДЛИННУЮ картину "ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА" РЕМБРАНДТА.
Признаюсь, оригинал оказывает воздействие на душу гораздо сильнее, чем его многочисленные копии.
Многим известен этот сюжет из Великой Книги, когда один из сыновей промотал всё состояние своё и пришел к Отцу с просьбой простить его. Старший брат, который всегда помогал Отцу был раздражён, что Отец так радостно встретил блудного сына и простил его. Но как это всё изображено на холсте. Всегда удивлялся таланту великих художников. Чувствуется, что такой уровень таланта откуда-то не из этого мира.
Помимо Отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой. Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена.
Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория; и мужская), труднее поддаются отгадке. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Kолонна по форме напоминает столп Иерусалимского Храма и может вполне символизировать собой столп Закона.
Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из Евангельской притчи (Возвращение блудного сына // Библия Рембрандта, 2008). О картине написано много, есть видео известных искусствоведов. Но важнее личное восприятие искусства. Считаю, что настоящая живопись, литература и музыка - как индикатор наличия самой Жизни в человеке.