Найти в Дзене
Plain Explanations

РЕМБРАНДТ - НЕПОВТОРИМЫЙ МАСТЕР ЖИВОПИСИ О ВЕЧНОМ

Бывают такие моменты, когда человек строит определённые планы - увидеть как можно больше в главном музее Страны - Эрмитаже за короткий промежуток времени (уже рассказывал об этом https://dzen.ru/media/id/61b9726054f4993e334e01bc/ermitaj-glavnyi-muzei-strany-i-po-urovniu-pozitiva-v-dushe-6475b0cfffa8bf12a65f161a). Видит картину, которая производит на него сильное впечатление и останавливается возле неё надолго. Уходить не хочется, живописец достиг цели - идея воспринята тем, кто смотрит на его произведение. Так случилось, когда я впервые увидел ПОДЛИННУЮ картину "ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА" РЕМБРАНДТА.

Признаюсь, оригинал оказывает воздействие на душу гораздо сильнее, чем его многочисленные копии.

-2

Многим известен этот сюжет из Великой Книги, когда один из сыновей промотал всё состояние своё и пришел к Отцу с просьбой простить его. Старший брат, который всегда помогал Отцу был раздражён, что Отец так радостно встретил блудного сына и простил его. Но как это всё изображено на холсте. Всегда удивлялся таланту великих художников. Чувствуется, что такой уровень таланта откуда-то не из этого мира.

-3

Помимо Отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой. Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена.

-4

Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория; и мужская), труднее поддаются отгадке. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Kолонна по форме напоминает столп Иерусалимского Храма и может вполне символизировать собой столп Закона.

-5

Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из Евангельской притчи (Возвращение блудного сына // Библия Рембрандта, 2008). О картине написано много, есть видео известных искусствоведов. Но важнее личное восприятие искусства. Считаю, что настоящая живопись, литература и музыка - как индикатор наличия самой Жизни в человеке.