Найти тему

Сколько можно учиться?

Саморазвитие, обучение - это стало массовым в нашей культуре и современной жизни. Люди учатся постоянно, переходят из темы в тему, расширяют набор курсов и методов, охватывают больше информации

Моя жизнь долгое время была тесно связана с этим. Почти 10 лет я обучала взрослых людей в больших компаниях разным навыкам и знаниям. Моя деятельность была ограничена только бюджетом и потребностями заказчиков. Именно тогда я полюбила весь мир обучения, тренингов, курсов, программ. И моя профессиональная деформация - я хочу учиться постоянно и не могу не учиться

В этой классной истории есть безусловные плюсы. Новые знакомства с очень интересными людьми, расширение кругозора, удовольствие от интеллектуальной деятельности. Ты всегда в теме актуальных навыков и новинок в обучении

Оборотная сторона этого - поверхностное ознакомление с информацией. Даже получая новые знания, без применения их на практике - они уйдут как вода в песок и не останется ничего. Потому что, особенность обучения взрослых - любое новое знание должно превратиться в опыт. Только так знание станет полезным, применимым и принесет тебе плоды

Еще один минус - деньги, которые уходят впустую, если обучение не стало опытом и ты его никак не применяешь

Третий минус - постоянно обучаясь, ты расходуешь свое время, не делая действия, которые нужны для нормальной жизни. Услышала недавно, что идея о саморазвитии - это самая большая ложь, которая есть в современном мире. Для развития нужна трансформация - переход из одного качества в другое. Из текста в знания, когда ты прочитанное обсуждаешь с кем-то, или из знания в опыт - попробовать сделать, протестировать, показать другим. Саморазвитие (ауто развитие) больше похоже на вытаскивание самого себя за волосы из болота, что практически неосуществимо

И еще встречается, что иногда люди идут на тренинги, потому что им дома скучно, противно, невыносимо. Они бегут из дому провести время на обучении

Что делать? Помнить о том, что развитие взрослого человека - всегда искусственное, обеспеченное социокультурным окружением (привет, маркетинг!). Значительная доля обучения нам навязывается

Осознать, что у тебя есть навык, который стоит развивать и практиковать - критическое мышление. В любой сложной ситуации такой навык поможет ответить на вопрос - зачем? Зачем лично мне учиться на этом курсе/тренинге/марафоне сейчас?

Привыкнуть задавать себе вопросы и отвечать на них. Зачем мне это обучение? Как я планирую применять знания, которые получу?
Если сейчас применения знаний нет - не стоит тратить деньги, потому что, знания не сохранятся. Лучше поучиться, когда точно смогу практиковать (привет, английский язык!)

Как делать? Учись новому с учетом твоих потребностей сегодня и в ближайшем будущем. Помни, что, когда ты действуешь из потребностей - то подходящее обучение только способствует, а не отнимает ресурсы. Уровень потребностей (что я хочу) может быть очень разным: от выживания до оставить свой след во благо будущего

Обязательно стоит разобрать и понимать свои потребности. Отбросить навязанные потребности, когда они чьи-то, не твои
Приходить для этой работы к практическому психологу - нормально и круто, с помощью сделать разбор потребностей намного быстрее и проще (welcome)

Помнить также о твоих естественных потребностях:
У мужчин: конкуренция, захват территории, быть главным, быть интересным для женщин
У женщин: заботиться, создавать уют, находиться в безопасности, обеспечивать жизнедеятельность себе и близким

Жизнь людей продлевается и период обучения у нас очень продолжительный. Общество стало более гуманным и тех, у кого много энергии выгодно загнать в парадигму саморазвития: “Сиди перед экраном и развивайся, ты один все сможешь!”

Поэтому, всегда отвечай на вопросы: зачем мне это обучение? Как я планирую применять в своей реальной жизни новые знания?
В чем это развитие будет выражаться, выливаться, в чем лежать на тарелке или на банковском счёте?