Lions at the Gate
The Excuses We Cannot Make (2023)
Metalcore, Alternative metal, Nu metal
Дебютный альбом Lions at the Gate – один самых ожидаемых поклонниками диск в жанре nu metal в 2023 году. Ведь вокалистом группы является Кристиан Мачадо – бывший вокалист суперпопулярных Ill Nino. Фанаты заждались услышать «тяжелый» материал от одного из самых успешных голосов - представителей метал-сцены «нулевых». И дождались по-настоящему «тяжелый». Но nu metal ли это? Загадочка-капибарочка. По порядку. Лид-гитаристом коллектива уполномочен Ару Ластер (Ahrue Luster), а за ритм-гитару отвечает головой Диего Вердузо, также бывшие участники Ill Nino, за бас спрос со Стивена Брюэра, а в барабаны стучит Ферн Лемус. Будут ли фанаты удовлетворены новой группой и музыкой, которую она сочиняет? Второй вопрос без получения ответа на первый. Ох, и не простой же куэйшн. Отвечаем. Во-первых - это не nu metal, хоть стиль и обозначен в заголовке рецензии. Точнее, его элементы на альбоме действительно присутствуют, но музыка на диске – это все же альтернативный метал или металкор. Во-вторых, фанатам угодить часто сложно, люди они довольно консервативные. Элементы латино-культуры всегда были основой Ill Nino, а голос Кристиана идеально шлифовал ее микс с nu metal. В Lions at the Gate нет даже намеков на фолк-фишки. Приятный и узнаваемый тембр Кристиана для автора строк определяет пластинку. Музыкально – знакомые рваные ритмы металкора и альтметала с легкой электроникой, но именно чистый голос Мачадо делает песни такими, которые хочется послушать внимательнее. Нет, остальные участники не являются бездельниками, поймите правильно. Просто такой музыки слишком много, и ее надо чем-то выделять, чтобы не слыть безликими поделочниками. Голос Кристиана – отличный маркер для подчеркивания. Но спасает ли это альбом? Хитов с приставкой «супер» на альбоме нет. Есть неплохие вещи, но снести ими голову с плеч, как триггерило Королеву Червей, сложно. Трек “Find My Way” записан совместно с Татьяной Шмалюк – вокалисткой успешной и популярной формации Jinjer, но его шлягером также назвать не получается. “Bed of Nails” – в тройке лидеров альбома, наиболее близко подошла к запоминающемуся припеву с мощной куплетной и аранжировочной частью.
Когда коллектив приближается к более привычному корневому материалу, то слушать становится увлекательнее. Например, трек “Losing Hope”, явно претендующий на концерты. С первого прослушивания диск не производит «вау-эффекта», но и заметных негативных эмоций тоже. Вероятно, как это часто бывает, важно попадание в настроение. Не многим группам удается написать альбом настроение-формирующий, а не попадание в него. Это означает, что не важно в каком расположении духа ты бы не находился – включил диск и ты «уже там». “The Excuses We Cannot Make’ таким не является и не обладает важным свойством – надолго фиксировать ваше внимание. Неплохая работа, но без разрыва аорты. Берегут здоровье.
Михаил Стеблецов, 7/10