С 1 сентября правительство введет ответственность маркетплейсов за появление на их площадках контрафактной продукции — товаров без обязательной маркировки.
Кого коснется и чем грозит?
Разберемся, чем нововведение обернется для продавцов на площадках.
⚠️ Новое правило коснется — данных товаров
Также теперь маркетплейсы станут полноправными участниками торгового оборота, а торговля товарами без специальной метки будет грозить онлайн-площадкам штрафом в размере 300 тыс. рублей.
📌 Соответственно, с 1 сентября площадки станут более внимательно следить за документами и маркировками на них и, возможно, даже доработают функционал так, что без соответствующих данных работа на маркетплейсе будет просто невозможна.
Что изменилось?
С 1 сентября площадки будут передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров и контролировать, чтобы продавцы соблюдали требования маркировки.
🚫 До сих маркетплейсы заявляли, что только доставляют продукцию потребителю. А если маркетплейсы не являются участниками продаж, то они по закону не отвечают и за маркировку товаров. Это позволяло ряду компаний уходить от ответственности и не контролировать поток продукции без меток на своих площадках.
Но в Минпромторге сочли, что помимо функций доставки и предоставления онлайн-витрины компании оказывают услуги складского хранения, подготовки товаров к продаже и их передачу конечному потребителю, за что принимают денежные средства.
Теперь, после ряда исследований Минпромторг убедился, что маркетплейсы — полноправные участники торговой цепи.
Что говорят площадки?
Многие крупные маркетплейсы сразу же поддержали инициативу.
➡️ В пресс-службе Wildberries согласны: пространство онлайн-торговли должно быть полностью безопасным для потребителей, поэтому компания самостоятельно применяет меры против появления на площадке сомнительной продукции.
➡️ В пресс-службе Ozon добавили, что на площадке запрещена продажа подделок и контрафактной продукции. Чтобы предотвратить ее появление, компания проверяет карточки товаров вручную и с помощью моделей машинного обучения, а также использует нейросети.
➡️ Яндекс Маркет также адаптировал свои процессы для выявления подделок. За последние три месяца компания обнаружила около 500 продавцов с контрафактной продукцией.
Очевидно, что теперь требования к маркировке и документации на маркетах станут жестче, а все штрафы будут переадресованы на продавцов.
✔️ Поэтому сейчас самое время привести свои документы в порядок — наши специалисты могут помочь с оформлением документов на товары в самые короткие сроки.
⚡️Тарифы для работы на маркетплейсах без ограничений ⚡️