Семену не спалось. Вот уже 2 года, как он стал вдовцом. Его жена Лизонька умерла при рождении первенца. Малыш тоже не выжил. Уж как любил Семен Лизу. Как радовались они когда, ждали своего первенца. Да только эта радость потом вон какой бедой-то обернулась. И вот уже два года, никак не заживет его рана на душе. Хозяйство у него крепкое. Многие девушки с радостью бы хотели стать спутницей для Семена, да только он сам не был готов завести другую семью. Вот и мается пока один как перст.
Изба его стояла на самом краю деревни. Новая срубленная из сосны. В этот год зима пришла рано. Уже в середине ноября стояли морозы и снегу насыпало достаточно. Утром проснувшись Семен расчистил дорожки от снега, управил скотину. Запряг свою лошаденку и не спеша повез зерно на мельницу. Там уже было несколько мужиков приехавших, тоже молоть муку.
Карп Петрович со своей женой толстой Ефросиньей Матвеевной. Иван Подколодный с сыном Федором, и Агафья Сапогова молодая вдова. В ожидании своей очереди болтали, делились деревенскими новостями.
- А вы слыхали?
Начала разговор Ефросинья.
- Катька-то Семыкина говорят с пузом. Вчера ее мать за волосы таскала.
- Позор-то какой.
Подхватила разговор Агафья.
-И не говорит от кого, байстрюка-то нагуляла.
Продолжила Ефросинья.
- Да ясно от кого от Степана Рябова. Говорят они все лето вместе коней пасли по ночам.
Проговорила Агафья.
В обед Семен ехал домой с мукой. Дорога проходила вдоль деревни. Проезжая мимо дома Семыкиных, он услышал как в избе кричала Наталья мать, Катерины. Потом из избы выскочила заплаканная Катя. Она была одета налегке. Одно тонкое платьице и босые ноги. Семен приостановил лошаденку. Катя выскочила из калитки и направилась к нему.
- Ну прыгай скорей в сани, а то ноги обморозишь.
Сказал ей Семен. Она быстро взобралась на мешки с мукой. Сняв тулуп Семен накрыл, дрожащую девушку.
- Но пошла.
Крикнул он на лошаденку и та быстрым шагом побежала знакомой дорогой домой.
Дома он напоил девушку чаем, накормил вареной картошкой.
- Ты пока сиди грейся.
Проговорил Семен, а сам пошел разгружать муку.
Вечером девушка засобиралась домой. Семен достал свои старые чуни, дал ей пальто оставшееся от жены.
- Ну ты это, если что приходи.
Проговорил он.
В голове у Семена сразу встал образ его жены. Каждый раз встречая беременную женщину, он вспоминал свою Лизу и своего первенца. Ком подступил к его горлу. А через неделю уже под вечер кто-то постучал к нему в окошко. Семен открыл дверь. Перед ним стояла Катя. У девушки под глазом сиял огромный синяк.
- Тятя напился и избил меня
Хлюпая носом рассказывала девушка.
- Потом выгнал из дома и в след кричал.
- Чтобы ноги здесь не было ни твоей, ни твоего выродка.
С той поры Катя осталась жить у Семена. Она спала на кровати, а Семен на печи. Незаметно зима подошла к концу. И как-то под утро Семен услышал стон девушки, Катя рожала. Быстро растопил печь, поставил греть воду.
Сперва хотел ехать за повитухой. Но когда запряг лошадь, забежал в дом то понял что уже поздно, не успеет. Тогда помыв руки сам принял ребенка. Завязав ниткой пуповину, перерезал кухонным ножом. Родилась прелестная девочка. Отдал ребенка матери. Та приложила её к груди. Семен вышел на улицу. Голова кружилась. Сердце бешено колотилось, и казалось Семену, что это он принял своего ребёнка, того что должен был родиться 2 года назад.
Через месяц он предложил Кате, стать его женой. Дочку назвали Лизой. Семен полюбил её всем сердцем. Так и прожили они вместе всю свою жизнь. Родили себе еще сына Петеньку. Вот так Семен неожиданно для себя снова стал счастливым отцом и мужем.