Найти тему

Как подготовить школьника к ОГЭ по русскому языку?

Оглавление

Во время подготовки к экзамену, я постоянно наблюдаю, как дети на изложении сразу начинают писать текст, беспокоясь о том, что ничего потом не вспомнят. В итоге выходит, что ученики ничего не успели, не поняли, не запомнили и не записали. И причина этому понятна: мозг не готов к работе. Постоянное времяпрепровождение с телефоном на переменах и уроках, отсутствие движений не позволяют активизировать когнитивные функции мозга. Родители же считают, что ситуацию можно исправить, прибегнув к помощи репетиторов.
Отмечает учитель русского языка и литературы,
репетитор Ежова К.А. (г. Москва)

ОГЭ по русскому языку состоит из 3 частей: сжатое изложение, тестовая часть, сочинение-рассуждение. Каждая часть требует огромной работы, где задействованы все когнитивные способности.

На экзамене ребятам необходимо внимательно прослушать (всего 2 раза) текст, понять, запомнить его, обработать информацию и грамотно записать, используя приёмы сжатия.

Но в первую очередь возникает вопрос: умеют ли дети слушать?

Научиться слушать можно лишь в том случае, если ребёнок умеет слушать себя. Каждый раз диагностика и консультирование родителей подтверждает тот факт, что современным школьникам трудно читать вслух, а значит, и трудно услышать себя.

Ребёнок, читающий вслух, научается воспринимать информацию на слух. Понимая, что это важнейший навык для успешной подготовки к экзаменам (ВПР, ОГЭ и ЕГЭ), мы практикуем чтение текстов вслух.

Чтение вслух – сложный психофизиологический процесс, который требует согласованной работы тела и мозга.

Детям трудно управлять своим телом, что мы наблюдаем на тренировках по графокоррекции, когда они не могут сидеть, соблюдая правильную рабочую позицию.

Тело ребёнка либо находится в хаотичном движении, либо в расслабленном, при котором ребёнок постоянно поддерживает свою голову одной рукой либо совсем лежит на парте. В этих случаях мозг обрабатывает движения от тела, поэтому информацию он усваивать не готов.

Не умеют сидеть, значит, не умеют стоять

Часто мы слышим уже в начале физической тренировки от детей, что они устали стоять. Да, слабое тело не выдерживает даже такой нагрузки: спокойно постоять, выполняя простые движения.

Родители и школьные психологи не устают говорить о стрессе учеников, причиной которого являются экзамены. Специалисты постоянно проводят тренинги с учениками, на собраниях беседуют с родителями.

Что же такое школьный стресс?

Это состояние напряжения организма человека как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы.

В данном случае неблагоприятным фактором являются экзамены. Психоэмоциональная лабильность, которая наблюдается у современных выпускников, объясняется невозможностью чувствовать своё тело и управлять им.

Слабое тело не готово трудиться, поэтому находится в состоянии напряжения, стресса.

Снять напряжение возможно благодаря двигательной активности, направленной на естественную стимуляцию мозга: ходьба со скандинавскими палками, пробежка и растяжка всего тела позволит наполнить тело и мозг кислородом.

Такая активная тренировка будет эффективна в борьбе со стрессом, и тренинги по психологии не понадобятся.

Физкультура и графокоррекция – главные составляющие в период подготовки к экзаменам.

Слова благодарности Татьяне Валерьевне Гогуадзе от родителей
Слова благодарности Татьяне Валерьевне Гогуадзе от родителей

Это реальный способ повысить когнитивную деятельность учеников. И если занятия с репетитором будут включать в себя упражнения по методике Гогуадзе Т.В., то ребёнок будет уверен в себе и в своих знаниях.

ФОРМАТ РАБОТЫ РЕПЕТИТОРА ПО МЕТОДИКЕ ГОГУАДЗЕ Т.В. Продолжительность таких занятий составляет 2,5 – 3 часа и включает в себя физкультуру 50 минут (обязательно работу стоя, «Бой мяча» - отличный вариант), графокоррекцию 40 минут + занятия, где будет проводиться работа с текстом 90 минут (чтение, письмо, орфографический практикум).

Работа с текстами может даже идти на опережение. Ученики прорабатывают тексты с репетитором, а на пробнике им даже может попасться что-то похожее.

Домашнее задание у нас обязательно!

Потому что это возможность увидеть, готовы ли ребята нести ответственность за то, что их родители оплачивают занятия.

Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️