Найти тему
Рассказы старой дамы

Почему в моего мужа влюбляются только глупые женщины (часть вторая)

(Продолжение, ссылка на первую часть в первом комментарии)

Татьяна решила не звонить Ивану, а встретиться с ним и сообщить такую приятную новость, они теперь могут быть всегда вместе.
Вот только Иван был не в восторге от появления Татьяны в офисе. Он схватил её за руку и грубо затолкал в какой-то закуток:
– Ты обалдела? Зачем припёрлась сюда. Тесть и так уже косо на меня посматривает, догадывается, с кем на этот раз у меня шашни.
– На этот раз? – удивилась Татьяна. – А я хотела тебя порадовать.

Татьяна рассказала об условиях мужа. Иван рассмеялся:
– Поезжай в деревню, дурочка моя. Я буду скучать.
– Ты не подашь на развод?
– Нет. Я не хочу остаться нищим. Всё наше благополучие, это богатство тестя. Так что прости, я останусь жить с женой. Ты же, как и я, бедна, как церковная мышь. Держись за своего мужа.

Татьяна сидела в плацкарте вонючего вагона и размышляла, как она могла влюбиться в этого павлина Ивана? Муж молчал. Теперь он осуждающе молчал, и это было тяжело пережить.

В детстве Татьяна любила ездить на поездах. Правда, с родителями они всегда ездили в купе, а вот это всё разве может, нравиться. Дети бегают и орут, кто-то постоянно ест яйца, и противный запах распространяется на весь вагон, пьяный мужик всю ночь шатался по вагону и приставал ко всем с разговорами.

Под утро Татьяна с мужем вышли на небольшой станции, там их ждал старый, ржавый уаз. Они ехали по разбитой дороге, болтало по всей машине и людей и вещи.
Наконец, приехали в село, водитель остановился у небольшого дома и спросил:
– А чего вы не на пароходе приехали? Мы летом всегда на пароходе в город ездим – и быстрее, и удобнее.

Дмитрий с ухмылкой посмотрел на Татьяну. Татьяна грустно улыбнулась. А когда водитель ушёл, Татьяна спросила:
– Ты долго ещё меня будешь наказывать?
– Я не тебя наказываю, я себя наказываю за любовь к тебе. Обживайся, я пошёл в больницу, – ответил Дмитрий и ушёл.

Дом, на удивление, оказался полностью благоустроен. Опасения Татьяны, что придётся печку топить и воду носить, не оправдались.
Началась скучная жизнь – Дмитрий пропадал сутками на работе. Оказалось, что он единственный врач на несколько деревень. А Татьяна сидела дома, выйти в селе было некуда, а просто болтаться на радость местным жителям не хотелось.

Татьяна от скуки или, может быть, в надежде, что Иван передумал, набрала его номер телефона. Трубку взяла его жена:
– Таня, привет. Как дела? Ну ты декабристка, я бы так не смогла. А ты чего Ивану звонишь, чем-то помочь надо?
– Нет, просто позвонила спросить, как ваши дела.
– У нас нормально всё. Хорошо, что ты позвонила. А то я подумала, опять какая-то влюблённая дурочка позвонила. Слушай, я вот никак не пойму, почему в моего мужа влюбляются только глупые женщины? Не знаешь? Вот и я не знаю, – громко смеялась Валентина. – Вон идёт мой благоверный, сейчас ему дам трубку.
– Не надо. Я с тобой поговорила, узнала, что всё у вас хорошо, – не дождавшись прощаний, Татьяна прервала разговор и, отключив телефон, почувствовала стыд и обиду, каких не ощущала раньше никогда.

-2

Иногда заглядывала в гости соседка Надежда. Она работала медсестрой в той же больнице и сначала забегала сообщить, что муж Татьяны уехал в какую-то деревню на вызов и будет поздно. Потом стала просто на чай забегать. Надежде было около сорока пяти лет, она одна вырастила дочь. Дочь учится в городе и в село возвращаться не хочет.
Вот так за чаем Надежда спросила Татьяну:
– Тебе нескучно сидеть всё время дома?
Татьяна пожала плечами и развела руки, что означало: «А что делать?»
– Приходи в больницу, поможешь мужу. У него много работы, ещё с каждым пациентом поговорить надо. А детей он как любит, дети его тоже обожают. Приходи, детям книжку почитаешь, со стариками поговоришь.
Им в удовольствие, тебе – нескучно. Чего сидеть-то одной дома?

Продолжение следует.