Европейская радость после заполнения подземных хранилищ газа (ПХГ) на 90 % была недолгой. Пока шло неторопливое заполнение цена на килокубометр газа понижалась до $300. Уже начинались разговоры о начале восстановления промышленного производства.
Но стали приходить сообщения из Азии, там тоже расширяют производственную деятельность. Поэтому стали запрашивать доставку СПГ не только из стран Персидского залива и Австралии. В США тоже услышали радостные вести и начали наращивать производство сланцевого газа.
К концу июля рынок в азиатских странах снова , стал заманчивым. Танкеры с газом перенаправились от терминалов Европы на Восток. Раз цена начала свой рост в Азии, то Европе ощутили сокращение предлагаемых объёмов, что также сказалось на цене она сначала подросла до $400 за килокуб газа, а в настоящее время закрепляется на уровне $500 и выше.
Но азиаты уже готовы приобретать по более интересным ценам, сообщая, что $1000 и выше их не напугает.
Между тем новые неприятности накрывают Францию. Там оказались не готовы к отказу Нигера продавать урановую руду бывшим колонизаторам. Сразу возникли вопросы, а как получать электричество?
Понятно, что президент Франции до сих пор витает в облаках, но кроме него есть и грамотные люди. Вот они и стали налаживать запуск угольных тепловых электростанций.
Параллельно в Германии стремились сохранять «зелёную повестку» и не производить, хотя бы летом, электроэнерг на ТЭС. Рассчитывали, что ветроэнергетика позволит выживать в теплый период года.
Не тут-то было. Ветер коварен, он перестал радовать немцев. За июль менее 7 % электроэнергии сумели получить из «зеленого» источника, на который делали самые большие ставки.
Пришлось покупать электроэнергию в Швеции, переплачивая за каждый киловатт более 90 %. Но шведы предупредили, к осени нам электричество понадобится самим. Если будут излишки, то они окажутся дороже сегодняшних на 25-30 % — цена 1 МВт•ч составит более €400. При такой цене можно ненадолго включать фонарик, чтобы не потеряться в темноте.
Казалось, что спасут норвежцы. Они после ухода Газпрома стали лидерами продаж газа. Но Норвегия еще больше расстроила Европу — на время закрываем самую производительное месторождение «Тролль» — нужна реконструкция и проведение значительного обьема ремонтных работ. Потроллили, так потроллили.
Вдобавок и австралийцы сообщили о приостановке добычи газа на неопределенный период. Поэтому на Востоке образовался свой вакуум. А его надо заполнять — Катар совсем забыл о существовании Германии и других европейцах. Им проще и дешевле отправлять СПГ мимо Европы.
На фоне всех событий возбудились в Евросоюзе. Стали интересоваться, почему Россия до сих пор не приступила к ремонту трубопроводов Северных потоков. Такое безобразие терпеть они не намерены.
Представителю при ЕС
Владимиру Алексеевичу Чижову задали вопрос: «Почему не начаты работы по ремонту газопроводов в ябалтийском море?» — сделали индифферентное изображения на своих физиономиях, словно мы обязаны давно восстановить разрушенные трубы.
С трибуны снова вещала глава Еврокомиссии: «Нам непонятно поведение Российского Газпрома в создавшейся ситуации. Мы все готовы платить, как они и хотели рублями, но где де газ?»
При это сама позабыла, как вводила санкции на энергоносители, в том числе и на газ.
Пока там делают вид, сто мы им обязаны, у нас решаются свои первоочередные задачи.
Владимир Алексеевич Чижов сообщил Урсуле фон дер Ляйен, что неплохо бы найти ответственного за диверсии на газопроводах и выплатить все штрафы за преступление: «Смета уже готова, переводите денежки. Потом подумаем, как на лучше поступить». — Ответ явно не понравился фрау Ляйен.