Найти в Дзене
Ответили в директ

Как бороться с выгоранием в продажах?

Модное слово «выгорание», пожалуй, затаскали до состояния, когда не понятно, реальное это явление или вымысел. Есть даже мнения, что раньше никто не выгорал и люди вкалывали на заводах по 12 часов и радовались жизни (тогда это просто иначе называлось). На правах человека, лично испытавшего серьёзное выгорание в профессии и регулярно наблюдающего похожие состояния у подчинённых и коучинговых клиентов, поделюсь мнением и опытом на этот счет. Выгорание = превышение критического для личности объёма психической нагрузки + потеря смысла. В зависимости от типа личности и наследственных особенностей мы способны выдерживать неодинаковый уровень нагрузки. По профессиям психическая нагрузка тоже разная. Если брать тройку самых тяжёлых по этому фактору профессий, то это будут: 1. Врач – страдания больных и их родственников, смерть, переработки, огромная ответственность и регулярная угроза уголовного преследования. 2. Учитель, преподаватель – капризы и часто неуправляемое поведение учеников, прете

Модное слово «выгорание», пожалуй, затаскали до состояния, когда не понятно, реальное это явление или вымысел. Есть даже мнения, что раньше никто не выгорал и люди вкалывали на заводах по 12 часов и радовались жизни (тогда это просто иначе называлось). На правах человека, лично испытавшего серьёзное выгорание в профессии и регулярно наблюдающего похожие состояния у подчинённых и коучинговых клиентов, поделюсь мнением и опытом на этот счет.

Выгорание = превышение критического для личности объёма психической нагрузки + потеря смысла.

В зависимости от типа личности и наследственных особенностей мы способны выдерживать неодинаковый уровень нагрузки. По профессиям психическая нагрузка тоже разная.

Если брать тройку самых тяжёлых по этому фактору профессий, то это будут:

1. Врач – страдания больных и их родственников, смерть, переработки, огромная ответственность и регулярная угроза уголовного преследования.

2. Учитель, преподаватель – капризы и часто неуправляемое поведение учеников, претензии руководства и родителей, переработки и постоянное общение и контроль за подопечными.

3. Продавец, менеджер по продажам - непрерывное общение с людьми, претензии, отказы, необходимость инициировать коммуникацию и подстраиваться под поведение и запросы клиента.

Поэтому часто в продажи никто не стремится специально, а людей, которые искренне любят свою работу и остаются в ней десятилетиями, не так много.

Что за эмоции ответственны за выгорание?

· унижение

· агрессия

· отчаяние

· скука

Однако не каждый человек пропускает эмоции через себя в равном объёме. Людей, которые способны долго справляться с эмоциональной нагрузкой, мы называем стрессоустойчивыми, но всему есть предел. Более того, на мой взгляд, стрессоустойчивость – не то, что о ней думают.

Стрессоустойчивость — это не способность переносить стресс, а свойство психики, при котором она фиксирует меньше поводов для стресса. Это особое отношение к происходящему.

Умение понимать себя и людей может сделать нас более устойчивыми к чужим проявлениям. Эмоции окружающих перестанут так влиять, а мы в принципе перестанем испытывать их по любому незначительному поводу. Навыкам работы с собственными эмоциями в моем интенсиве «Общение продаёт» посвящён целый блок. Это основа благополучия в деятельности продажника.

Что же получается в итоге?

Слабая психика + сложная коммуникативная профессия + потеря смысла = быстрое выгорание.

Стрессоустойчивость здесь только часть успеха, т.к. есть ещё факторы, кроме стресса:

+ однообразие

+ отсутствие профессиональных вызовов и развития

+ низкая эмоциональная или финансовая отдача.

Именно это даёт в совокупности потерю смысла. Что-то делаем изо дня в день, но не понятно, для чего и для кого. Похвалы и серьёзных финансовых достижений нет, новые навыки не развиваются, гордости за свои достижения нет тоже. «Зачем тогда терпеть этих людей?», думает менеджер по продажам.

Сама компания, где работает наш герой тоже создаёт достаточно поводов для разочарований:

· Токсичный коллектив (Мало того, что клиенты сложные, ещё и внутри не отдохнёшь);

· Ускользающий финиш (Выполнил план? Повышаем!);

· Отсутствие целей в компании - просто работаем (Зачем, ради чего?);

· Частое обнуление усилий - то, что делали, не пригодилось;

· Частая смена политики и стандартов работы.

И как тогда бороться с выгоранием?

1. Работа с личным отношением к происходящему в общении с людьми. Проработка восприятия с психологом, коучем, тренером. Повышение эмоционального интеллекта. Например, отказ клиента при холодных звонках непрофессионально принимать как личное оскорбление. Такое отношение – явный признак наличия психологических ограничений в работе и непонимание психологии продаж.

2. Сокращение факторов, которые способствуют выгоранию со стороны компании. Если вы руководитель, то в ваших силах минимизировать такие проблемы. Сотрудник может пересмотреть с руководителем условия работы или расстаться.

3. Эффективно отдыхать. В данном случае качественный отдых – это тот, где отсутствует ответственность, принятие решений, необходимость общения с людьми.

Читайте также:

Почему команда не выполняет план продаж?

Как мотивировать отдел продаж, если видимых перспектив нет?

Почему приходится часто менять руководителя отдела продаж?

Кейс. Повышение конверсии холодных звонков

Почему продавцы не заинтересованы в покупателе?

Как режим работы и отдыха влияет на сервис и текучесть персонала

Что не так с общением в мессенджерах

Почему так сложно продавать