Найти в Дзене
КИРИН59 говорит

“Человек-паук: Паутина вселенных”: эталон экранизации комиксов о мультивселенных

Долгожданное продолжение лучшего анимационного фильма по версии премии “Оскар-2019” дебютировало 30 мая 2023 года, почти через 4,5 года после премьеры “Человека-паука: Через вселенные” (2018). И его стоило ждать, как, вероятно, придётся подождать триквел, но об этом чуть ниже.

Постараюсь без важных спойлеров, если Вы ещё не смотрели.

Афиша мультфильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Афиша мультфильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

О чем это?

В центре сюжета “Человек-паук: Паутина вселенных” снова окажется Майлз Моралес, супергерой из Бруклина, которому в этот раз предстоит не просто познакомиться с множеством версий Паука из других миров, но самому отправиться в путешествие по мультивселенной.

Но создатели, будто в подтверждение обещаний разделить это невероятное приключение на два больших фильма, обрамляют центральную историю сюжетной аркой Гвен Стейси, таким образом делая её номинально основной. В третьей части это будет раскрыто подробней, как обещает финал.

Гвен Стейси, кадр из мультфильма. Источник: источник: https://www.kinopoisk.ru/
Гвен Стейси, кадр из мультфильма. Источник: источник: https://www.kinopoisk.ru/

О достоинствах мультфильма.

Это, друзья, без преувеличений тот редкий случай, когда в фильме отлично всё (почти).

Визуал, к счастью, не изменился. Всё та же яркая, детализированная картинка так и просит смотреть некоторые сцены в замедленном режиме, чтобы разглядеть все нюансы происходящего. Как и первая часть, “Паутина вселенных” – настоящий оживший комикс.

Другой “плюс” – это динамика. В экшен-сценах, которых в достатке, она зашкаливает так, что глаз от экрана не оторвать. И всё действие подкреплено драйвовым саундтреком от оскаровского номинанта Дэниела Пембертона.

Ну и основное: невероятно лихо, изобретательно, ловко закрученный сюжет, который не просто продолжает историю, начатую в первом фильме, но строится непосредственно на ней. И неожиданных сюжетных поворотов в фильме далеко не два или три, в нескольких-то основных сюжетных арках.

Остановлюсь, пожалуй, чтобы не рисковать пуститься в спойлеры, пусть вышеописанное и может показаться суховатым.

Драка с Пятном – главным антагонистом сиквелов. Кадр из мультфильма, источник: источник: https://www.kinopoisk.ru/
Драка с Пятном – главным антагонистом сиквелов. Кадр из мультфильма, источник: источник: https://www.kinopoisk.ru/

О недостатке мультфильма.

Да, именно о недостатке. Он у фильма всего один, как по мне. И создатели о нём сказали сразу.

“Паутина вселенных” – не полноценный самостоятельный фильм. Это первая часть одного большого проекта, который просто не умещался в одну картину. Именно поэтому у мультфильма такая концовка – обрывающая повествование на самом интересном месте.

Но даже при продолжительности в 2 часа 20 минут “Паутина вселенных” всё равно слишком быстро заканчивается, и хочется поскорее узнать, что же будет дальше.

Только вот разочарую, если Вы ещё не знали. Триквел планировали выпустить в марте 2024 года, но из-за продолжающихся на момент написания настоящей статьи забастовок Гильдии актёров и Гильдии сценаристов студия Sony Pictures Animation убрала мультфильм из графика релизов.

Некоторые источники прогнозируют, что забастовки в Голливуде продлятся до конца года, а то и дольше. Так что, вероятнее всего, третий фильм мы увидим только в 2025 году.

Кадр из мультфильма, источник: источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из мультфильма, источник: источник: https://www.kinopoisk.ru/

Что в итоге?

Думаю, Вы и так уже догадались, какой итог я буду резюмировать, тем более, что я говорил о нём несколькими неделями ранее и вынес его в заголовок.

“Человек-паук: Паутина вселенных”: эталон экранизации комиксов о мультивселенных. И все последующие экранизации так или иначе будут сравниваться именно с этой анимационной трилогией о Человеке-пауке (и должны равняться на неё, учитывая какую высокую планку поставили создатели).

Напоследок привожу оценки первого и второго мультфильма соответственно, актуальные на момент написания настоящей статьи. Но какими бы они ни были помните: Хорошее Кино у каждого свое, даже если вкусы порой сходятся.

  • Кинопоиск: 8.2 (121 место в Топ-250) / 8.5 (66 место в Топ-250)
  • IMDb: 8.4 (67 место в Топ-250) / 8.8 (18 место в Топ-250)
  • Роттен Томатос, зрители: 94 % / 94 %
  • Роттен Томатос, критики: 97 % / 95 %
  • Метакритик: 87 / 86 из 100