Найти тему
ABW

Без остановок: «дальнобойные» электромобили из Китая

Оглавление

Продолжаем исследовать рынок электромобилей. На прошлой неделе мы посмотрели на предложения дальнобойных электрокаров именитых брендов, а сегодня на очереди продукция автопрома Поднебесной.

Электромобили в Китае весьма популярны. И местные производители в этом направлении развиваются стремительными темпами, предлагая продукты с порой впечатляющими характеристиками за относительно разумные деньги.

Вводные те же, что и неделю назад: возраст до пяти лет, заявленный пробег на одной зарядке минимум 400 км, которые в жизни превратятся в 300-350, чтобы можно было ездить хотя бы в пределах Беларуси без лишних «дозаправок». Смотрим доступные и интересные варианты.

Weltmeister EX5

С $20.000 стартуют цены на кроссовер Weltmeister EX5. Эти электромобили продаются в нескольких вариантах исполнения с батареями емкостью 48, 52,5, 56,9 и 59,5 кВт*ч. Последний вариант называется EX5 Pro. Для модификации с батареей на 52,5 кВт*ч заявлен пробег 400 км по циклу NEDC, но в реальности это будет скорее 300, а зимой и того меньше. Поэтому лучше предпочесть варианты с батареями максимальной емкости, но даже на версии с 59,5 кВт*ч приблизиться к 400 км в жизни будет непросто.

-2

Как и все электрические «китайцы», Weltmeister EX5 оснащен зарядными портами стандарта GB/T. Придется или покупать переходник на CCS2, или искать соответствующие станции, благо сегодня даже уже существующие «зарядки» дооборудуют GB/T. От 50-киловаттной станции время заряда до 80% составит примерно 40 минут.

Мощность электродвигателя этого переднеприводного кроссовера составляет 217 л.с., что позволяет ему разгоняться до «сотни» за 8,5 секунды.

Диапазон цен – от $20.000 до $28.500 в зависимости от возраста, пробега и комплектации.

BYD Dolphin

BYD Dolphin в продаже становится все больше. Базовая версия с батареей на 30,7 кВт*ч в озвученные условия не попадает, а вот в более «упакованных» модификациях емкость батареи составляет 44,9 кВт*ч. На первый взгляд маловато, но производитель заявляет для них запас хода 405 км по циклу NEDC. Выглядит неправдоподобно, но мощность электромотора у большинства вариантов составляет всего 95 л.с. Сильно не разгонишься в прямом смысле, зато при размеренной езде вполне реально достичь потребления электроэнергии на уровне 11-12 кВт*ч на 100 км.

-3

Топовая версия Knight имеет электродвигатель мощностью 177 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,5 секунды. Вот это уже может быть альтернативой Bolt/Ampera-E. Для топовой модификации заявлен максимальный пробег 401 км на одной зарядке, но получить такие показатели в жизни удастся разве что при очень большом желании. В реальности скорее выйдет 300, если в целях экономии энергии не плестись за трактором.

Зарядные порты, естественно, GB/T, брать из сети «Дельфин» способен больше, чем может дать основная масса станций. 22 минуты до 80% – такие данные можно найти в информации об автомобиле, но от 50-киловаттной «зарядки», которая реально выдает около 45 кВт, на пополнение заряда с 20 до 80% уйдет около 35 минут.

Диапазон цен на BYD Dolphin – $23.500-29.000.

Dongfeng Honda M-NV

Мы долго колебались, но все-таки решили включить Dongfeng Honda M-NV в эту часть. Платформа HR-V, но производится M-NV на совместном предприятии в китайском Ухане. 161 л.с. – мощность электродвигателя, 8,5 секунды – время разгона до «сотни», 61,3 кВт*ч – емкость батареи, 480 км – максимальная дальность хода по NEDC. Слишком оптимистичные значения, но летом при спокойной езде по городу 400 км может получиться, а 350 – куда более реалистично.

-4

Зарядные порты у M-NV располагаются спереди, что не всегда удобно. От быстрой станции мощностью 50 кВт на зарядку с 20 до 80% понадобится 45-50 минут.

$25.000-28.000 – разброс цен на Dongfeng Honda M-NV. И это очень интересное предложение.

Honda eNS1

Honda eNS1 также детище японцев в сотрудничестве с Dongfeng. В этой «электричке» емкость батареи составляет 53,2 либо 68,8 кВт*ч, запас хода – 420 и 510 км по NEDC соответственно, а мощность двигателя – 182 или 204 л.с. У нас в продаже представлены в основном модификации с более емкой батареей.

-5

Но даже с ней заявленные значения «дальнобойности» достигнуть сложно, хотя 400 км видятся вполне реальными. Правда, и заряжать емкую батарею от 20 до 80% от стандартной станции на 50 кВт придется почти час. Но всё равно это еще один крайне привлекательный вариант «электрички», способной проехать на одном заряде довольно много.

Цены – от $26.500 до $41.000.

Leapmotor C11

Хотите выделиться среди владельцев электромобилей, в том числе китайских? Leapmotor C11 вам поможет. Внешне этот кроссовер напоминает VW ID, а интерьер дизайнеры явно рисовали с оглядкой на Tesla. Но куда интереснее его ТТХ: две самые простые модификации оснащаются единственным электромотором на задней оси, мощность которого составляет 272 л.с., а также батареей емкостью 76,6 кВт*ч, литиевой или литий-железо-фосфатной в зависимости от версии. Их запас хода по NEDC составляет 510 км.

Более продвинутая заднеприводная модификация имеет батарею емкостью 90 кВт*ч – с ней заявленная дальность хода составляет 610 км!

Наконец, «топчик» оснащается той же литиевой батареей на 90 кВт*ч и двумя электромоторами мощностью 544 л.с. Дальнобойность этой версии по NEDC – 550 км, а до «сотни» такая машина разгоняется за 4,8 секунды, в то время как заднеприводным вариантам на это требуется 7,9 секунды.

-6

90 кВт*ч – это действительно солидная емкость. Показатели по циклу NEDC традиционно завышены, но 450 и, может быть, даже 500 км для заднеприводной модификации видятся вполне реальными. Полноприводная машина проедет меньше, особенно если использовать ее возможности по полной программе. Но, как правило, даже мощные «электрички» на трассе или МКАД уступают дорогу машинам с «полторашками» под капотом.

От 50-киловаттных станций батарея емкостью 90 кВт*ч заряжаться будет долго даже с 20 до 80%. На это уйдет больше часа. Конечно, машина способна принимать гораздо больше, но «зарядок» мощностью 150 кВт у нас пока, увы, мало.

В общем, Leapmotor C11 по-хорошему впечатляет, причем не только своими характеристиками, но и комплектацией, – там есть всё, включая автопилот третьего уровня. Стоят эти автомобили на белорусском рынке от $32.000 до $50.000 в зависимости от версии.

Наш вердикт

Мир китайских электромобилей настолько обширен, что даже в эту подборку мы не включили множество моделей, которые либо продаются у нас в стране в количестве одной-двух штук, либо у них есть более интересные альтернативы за те же деньги.

«Электрички» из Поднебесной не меркнут на фоне аналогов именитых производителей. Наоборот, во многом они являются куда более интересными продуктами и при этом более доступными. Очевидный недостаток у них только один – возможные проблемы с запчастями, особенно кузовными. Ну и соседи вряд ли позавидуют логотипу Dongfeng на капоте.