Идиотские. И все со вторым смыслом.
Сегодня на консультации клиент вскользь "докинул" проблему: Вот ушел с аналоговых сигарет на вейп. Надо бы и его бросить, но не получается.
Результат: мы обменялись любимыми магазинами, пообсуждали удобство устройств и жидкостей. И клиент пошел парить.
Я спросил его: - Кому надо?
И он не очень уверенно ответил: - Ну... мне. Как оказалось, надо было его маме. Потому что мама врач и ей кажется что-то. Впрочем, не имеет значения, что именно ей кажется. Ее нет на консультации. Я достоверную информацию в этих условиях не получу.
Тогда я спросил, какое у него устройство. Клиент достал аж три, которые он постоянно носит с собой. Стал вовлеченно рассказывать про преимущества каждого. И проскользнула фраза, что вейп это его способ получать удовольствие.
Я попросил описать ситуацию, когда получится отказаться. Как это будет? Где это будет? Клиент сильно погрустнел, но вслух ничего внятного из него не вышло.
Говорю ж, идиотские вопросы мы задаем на консультациях.
Но они высвечивают, что проблемы вейпа не существует. Да, ее клиент озвучивает и о ней думает. Но на деле у него масса вторичных выгод, которая перевешивает необходимость бросить. Плюс саму необходимость бросать клиенту внушают извне. Для его мозга такая причина веса не имеет. Но создает конфликт. Его видение сыновьего долга конфликтует с внутренним собственным желанием получать удовольствие. Вот эту проблему будем решать.