Найти тему
74,5K подписчиков

Признание дочери

22K прочитали

 Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 206 часть 17 (окончание романа) — Лучше бы вообще к вам не ходила, чем так… — сказала Галина дочери.

Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 206 часть 17 (окончание романа)

— Лучше бы вообще к вам не ходила, чем так… — сказала Галина дочери.

— А вот это правильно, мама, — обрадовалась Татьяна, что мать наконец-то уйдёт домой. — Ленку я обижать никому не позволю, тем более зазря.

— И зачем я шла, спрашивается? Никому я не нужна. Никому. Сама себя маю и ноги тоже, — не унималась Галина. Ей хотелось остаться в гостях у дочери, но взбрёшный* характер не позволял ей это сделать, а тем более признать, что она может быть неправа.

— Постой, тёща! Я тебя довезу! — окликнул её Иван, ему вдруг стало жаль тёщу. — Мне всё равно мотоцикл в гараж ставить.

— Хорошо, коли так, — убирая трёхлитровую банку в сумку обрадовалась Галина, — а то ноги гудят, голову обносит, с такой-то дочерью.

Татьяна делала вид, что не слышит укоров матери. Но желание выяснить от кого мать узнала, что Лена беременна, было невыносимо и она, пересилив себя, спросила:

— Мама, кто тебе про Ленку такое сказал?

— Ну кто сказал, кто сказал — сказали, — замялась Галина. — Тебе-то кака́ разница?

— Как это какая? — разнервничалась Татьяна. — Кто-то про дочь мою сплетни распускает, а у неё вон праздники вовсю идут: сама своими глазами видела. Чё уж зря-то наговаривать. Надо же хоть маленько-то совесть иметь.

— Да ты чё! — оживилась мать. — Правда ли чё ли?

— Конечно, правда! Что я врать, что ли буду.

Иван сунул ноги в плетёные босоножки, схватил сумку тёщи и подошёл к входной двери, намереваясь идти.

— Пойдём, тёща! Я уже готов.

— Быстро ты, однако! — удивилась она расторопности зятя. — А я вот ещё с Танькой толком-то и не договорила.

— Так всё ведь выяснили! О чём ещё-то говорить? — Ивану не терпелось поскорей отвезти тёщу домой, загнать мотоцикл в гараж и вернутся.

— Как э́нто о чём? Тут оказывается внучку мою оговорили, а я и ни сном и ни духом, — Галина покачала головой, поправила выбившиеся волосы гребёнкой и продолжила разговор, — а я ещё, грешным делом, подумала: вроде ни с кем и не дружит внучка-то моя, а живот-то когда успела нагулять и от кого? А я на базарчике огурчики продавала, так мне одна бабёнка-то и говорит, что будто бы к Ленке-то нашей какой-то паренёк приезжал как-то: то ли на мопеде, то ли на велосипеде с букетом то ли ромашек, то ли незабудок, а может и васильков. Ждал, ждал, да так и не дождался. Уехал будто бы.

— Это что ещё за паренёк? — всполошилась Татьяна.

— Э́нто ты меня спрашива́шь? А я понятия не имею. Знаю только одно, что на вид он ро́стика не ши́бко** большого и на нерусского сма́хиват, будто бы. Вот ведь чё де́латся-то, Танька-а! Ты бы за ней получше глядела да дома-то одну не оставляла, — дала совет мать. — А то пузо-то недолго нажить. Сама же зна́шь. Приведёт парня домой и состряпают ляльку.

— Мама, да нету у неё никакого кавалера!

— Э́нто тебе только, кажется, а он есть! — стояла на своём Галина. —Люди зря говорить не будут. Скажи спасибо, что она хоть ещё не беременна. А то бы ты сейчас по-другому со мной разговаривала.

— Да уж, маленькие детки — маленькие бе́дки, — Татьяна тыльной стороной ладони вытерла пот со лба.

— А ты как хотела, Танька? Воспитывать-то дитё надо было пока поперёк лавки лежало! А когда вдоль, то уже поздно. Ты вон сама-то её в восемнадцать родила. А дети-то сейчас пошли ранние. Живём-то, сама зна́шь где. Тута же радиация кругом, а она влия́т, да ещё как. Не мне тебе об э́нтом говорить.

— Лучше бы уж я ещё одного мальчишку вместо неё родила.

— Лучше-то может быть и лучше, да опять парни-то сейчас тоже не пойми что, творят. Разве что, в подо́ле не принесут, так опять курить да пить будут.

Лена стояла у кухонного окна и ей был слышен разговор бабушки с матерью в коридоре. «Господи-и, когда же это закончится? — мысленно взвыла она. — Как им самим-то не противно обсуждать такое? Хотя чему удивляться: каждый со своей колокольни смотрит и судит».

Братья сидели за столом и поглядывали на сестру, прислушиваясь о чём говорят мать с бабушкой.

Иван, переминаясь с ноги на ногу всё ещё стоял у двери.

— Тёща, ты меня, конечно, извини, но мне завтра на работу рано вставать. Поедешь со мной, то поехали! — поторопил её Иван.

— Вот ведь ты избалованный до чё, зятёк! На работу-то тебе к восьми, а я покуда жила в деревне, то позже четырёх утра и не вставала, — с укоризной проговорила Галина. — И как я только сдю́жила***? Ума не приложу. Ведь даже и вспомнить страшно: пока скотину покормишь, пока напоишь, корову подоишь, а потом ещё и в табун**** проводишь — э́нто же какой труд и кака́ забота!

— Тёща! Пошёл я. Тебя не переслушаешь, — зять открыл дверь и переступил через порог с сумкой в руке.

— Да погоди ты! Я уже иду! — окликнула она его и помахала дочери на прощание рукой. — Не поминайте лихом! Поке́да.

— До свидания, мама, — закрыла Татьяна за ними дверь и позвала дочь: — Ленка-а! Иди сюда, сейчас же!

— Что, мам? — отозвалась дочь с кухни.

— Иди сюда! Что я должна орать на весь дом что ли? Это что за кавалер к тебе приезжал?

Лена вышла из кухни и последовала в гостиную за матерью. Татьяна села на диван и похлопала по нему рукой, предлагая сесть рядом.

Дочь села. Мать начала допрос:

— Говори без утайки. Кто к тебе приезжал?

— А я откуда знаю, я же не видела.

— Все видели, а ты не видела. Ты меня за кого принимаешь?

— Так ты и спроси у тех, кто видел.

Татьяна хлестнула дочь по щеке и продолжила допрос:

— Говори: кто к тебе приезжал?

Лена смутилась и покраснела.

Мать, глядя на неё предположила:

— Уж не Борька ли?

Дочь отвела глаза.

— Точно — Борька… Только этого мне не хватало.

— Я не люблю его, мама.

— Не любит она… А кого ты любишь? Говори!

— Ни-ко-го!

— Если бы не любила, то и не краснела бы сейчас. Я же по глазам вижу, что ты любишь кого-то.

— Ты всё равно, не поверишь.

— А ты скажи, вдруг да поверю.

— Хорошо, — Лена кивнула соглашаясь. — Я люблю того, кто снится мне во сне. Он Алёнушкой меня называет.

— Алёнушкой?

— Да, Алёнушкой.

— Как можно любить того, кто снится во сне?

— А я и сама не знаю, но люблю. Сон как явь.

Признание дочери Татьяну ошарашило. Она смотрела на неё и не понимала, как такое возможно.

— И в кого ты только такой чокнутой уродилась, Ленка?

Дочь молчала. Ей хотелось поскорее уснуть и проснуться, когда окончит школу, чтобы начать новую счастливую жизнь.

Пояснение:

взбрёшный* — своенравный, упрямый

не ши́бко** — не сильно, не очень

сдю́жила***, сдю́жить — вынесла, выдержала большую физическую нагрузку

табун**** — стадо

© 29.08.2023 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение нового романа про Алёнку "Звёздочка моя"

1 Школа, прощай часть 1 будет опубликовано 30 августа 2023 в 04:00 по МСК

Предыдущая глава ↓