Найти тему

ИДЁМ В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ! ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРОЙТИ АДАПТАЦИЮ К ШКОЛЕ?

Для большинства родителей детей 6-7 летнего возраста самым волнующим вопросом для разговора с психологом является вопрос:

« Как помочь ребенку адаптироваться к новым условиям школьной жизни?». Именно об этом, уважаемые родители

, мы сегодня с вами и поговорим.

Начало школьного обучения – один из важных этапов в жизни ребенка и родителя. От отношений взрослых к школе и их стиля воспитания во многом зависит то, с какими чувствами ребенок переступит порог школы, какой запас психической энергии будет у него, чтобы решать все учебные задачи и те трудности, с которыми ребенок может встретиться.

Большинство родителей оценивают начало обучения в школе, как переломный этап в социально-психологическом плане. Именно в это время чаще всего и обращаются родители к психологу за помощью. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, ответственность, социальные роли - все это требует большой физической и психологической нагрузки. Изменяется вся жизнь –все подчиняется школе, школьным делам и заботам.

Школа с первых дней ставит перед ребенком ряд задач, практических несвязанных с его предыдущем опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил ребенка. Трудно все: сам режим учебных занятий ( с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35-40 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя поделиться тут же, и эмоции, которые приходится сдерживать, трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе, трудно соответствовать ожиданиям родителей и этих «трудно» еще множество.

-2

Как мы видим, первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это, предъявляя порой непосильные требования к ребенку, непонимание и нетерпение. И это не может не сказаться на будущей мотивации к обучению, на его психическом и физическом здоровье.

Поэтому, уважаемые родители, предлагаю вам ряд рекомендаций, которые помогут вам и вашему ребенку адаптироваться в новых жизненных условиях:

1. Если вы будите ребенка в школу, то будите его спокойно. Проснувшись, ему приятно будет видеть вашу улыбку и услышать ласковый голос и прикосновения. Старайтесь не подгонять, не дергать, и не укорять его за ошибки и оплошности, даже, если «вчера предупреждали». Если же вы уже передали ему ответственность за собственное пробуждение, то не высказывайте сомнения : «Смотри, не проспи», «А ты точно встанешь сам?», а наоборот поддержите его: «Не сомневаюсь, что ты справишься с этой задачей»;

-3

2. Не стоит торопить ребенка. Ему еще нужно научиться рассчитывать свое время, а ваша задача – помочь ему в этом: составленный список дел с вечера поможет ему научиться руководить своим временем утром, а значит и собой;

3. Если ребенок не хочет завтракать, не стоит настаивать, это лишь только ухудшит его настроение и ваши отношения. Предложите взять с собой какой-нибудь фрукт или бутерброд.

4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая «Смотри, не балуйся», «Веди себя хорошо», «Старайся». Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов, ведь у него впереди нелегкий день.

-4

5. Предлагаю не использовать фразу при встрече: «Что сегодня получил?», а сказать: «Привет, рада тебя видеть (имя ребенка)!» Ведь нет ничего прекраснее слышать, чем звучание собственно имени из уст любимых людей. «Как прошел твой день? Расскажи о своих впечатлениях…»

6. Встречать необходимо ребенка спокойно, не обрушивая на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться и переключиться (вспомните, как вы себя чувствуете после тяжелого трудового дня). А если же ребенку не терпится с вами чем-то поделиться (он эмоционально возбужден), не отмахивайтесь от него, не откладывайте на потом, выслушайте его, отложив все дела прямо сейчас! Ведь именно в такие моменты и формируются доверительные отношения.

7. Если видите, что ваш ребенок огорчен, молчит, не нужно «лезть в душу», пусть немного успокоится, а позже можно поинтересоваться еще раз.

8. Выслушав замечания учительницы, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем протекал без ребенка. И помните, что в любых конфликтах участвуют две стороны, не забудьте поинтересоваться, что скажет вам ребенок. И ВСЕГДА будьте на стороне ребенка!

9. Распорядок дня лучше всего составлять самому ребенку, а вы ему будете замечательным помощником в этом. Постарайтесь учитывать мнение ребенка, когда ему лучше делать уроки, а когда отдыхать, учитывая индивидуальные особенности, темперамент ребенка, и его физическое и психическое состояние.

10. Во время выполнения уроков не «сидите над душой», давайте возможность ребенку самостоятельно поработать одному, но, если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, вера в его успех, похвала - все это поможет ему более удачно выполнять данные задания. Не в коем случае не сравнивайте его с другими детьми, или с собой. Лучше предложите вспомнить, при неудачи или проявлении неуверенности, его собственный успех ( даже если это будет одна написанная из всей строчки красивая буква)

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий «Если ты сделаешь уроки, то ….». В таком случае формируется неверная мотивация к обучению. А скорее спросите: «Как ты думаешь, какая польза от уроков именно для тебя?».

Надеюсь, что данные рекомендации помогут вам и вашим детям легче адаптироваться в школьной жизни. И пройдет время, вы вместе будете с радостью вспоминать первый школьный звонок.

#адаптациякшколе#какпомочьребенку#

Если вам нужна онайн консультация психолога то звоните или напишите: +7 903 991 0483, +7 913 242 8055 (WhatsApp)