Всем привет 👋
Любите ли вы сны? В смысле того, часто ли вы их видите? И какие чаще?
Лично я, сны вижу очень редко, их можно пересчитать по пальцам и почти всегда снится какая то хрень не стоящая внимания. А тут на днях приснилось нечто суперское, как по мне. Я НЕ ВЫДУМАЛ, ЧЕСТНО!
Вот, хочу рассказать. Сами понимаете что рассказывать о снах, дело не найс, ибо достаточно хорошо он воспринимается только первые минуты, а потом всё как в тумане. Но тут, главное смысл. Быть может, кто-то возьмёт как идею для создания игры или написания истории об этом в продолжении...
Короче, кто, что и как я не помню, но кем-то организовывается некая экскурсия в... неизвестность. Опять не скажу как, но доносится инфа до людей, что садясь в автобус, (а экскурсия автобусная) они предоставлены сами решать когда им из него выйти на спец остановках. Но при этом известно, что выйдя вначале, на первых остановках , хоррора(А КАКОГО — НЕ ИЗВЕСТНО, но то, что он будет однозначно!) будет меньше, и так по нарастающей. Всего остановок несколько, что то около пяти вроде. На самой последней всех ждёт типа вселенский ужас. Какой, никто не знает. И вернутся почти не реал, да и жиза там превратится в ад.
Я вот самое начало не помню, говорю. Возможно это не экскурсия, а проверка на вшивость тех людей, кто согласился на данный квест. Т.е. прошла инфа, что появился такой автобус, из которого (как и из жизы) как от судьбы, не убежишь. А многие, не поверили (как и я типа) и им было предложено самим пройти этот челлендж.
И вот мы едим в этом автобусе, а я вам скажу, что публика в нём собралась самая разная, от детей, до семейных пар, и... первая остановка. Люди выглядывают из открытых дверей автобуса и... видя что там происходит нервно курят трубку и никто не хочет выходить... да ещё льёт ливень! Если бы кто-то вышел, я бы тоже, потому что понял уже, что зря ввязался в эту авантюру и понимая, что ждёт тебя дальше, уже не весело!
Короче, отъезжая прислоняюсь к окну автобуса и вижу старые марки машин с советскими номерами....
Полгода назад со мной приключилась нечто подобное кстати, но там другое. Кому интересно в лс после расскажу. Эту историю на Дзене знают несколько людей. Они могут подтвердить мои слова.
Что было дальше, спросите. К сожалению, тут я почувствовал, что мне нужно в туалет, и я подумал, что всё же зря не вышел на той остановке. И тут же проснулся.
Я описал всё не так ярко как во сне, тем более многие моменты стёрлись уже через несколько минут после.
Сначала я хотел просто, даже более подробно написать статью отдельно об этом сне, но зашёл в свой черновик и увидел, что этот сон-рассказ поможет мне в описании одной игры-хоррора, который как утверждается является чуть ли не адским. А вот как обстоит на самом деле, узнаем сейчас.
Я предлагаю вам взглянуть на одну из представителей жанра 🔪 HORROR 😱 Что я под этим подразумеваю? Про такие серии игр как Amnesia, Dead Space, Penumbra, Outlast и им подобные — знают многие! Я не говорю, что это плохие игры. Они в некотором роде даже шедевральные, но... они не являются чем то уникальным что ли.
До сих пор с трепетом и любовью вспоминаю заброшенные улицы Лондона из "Машины для Свиней", или тот шок, что испытал, когда узнал, что НАШИХ детей больше нет в живых (да! "наших" — я всегда максимально погружаюсь в игровой процесс, если уж играю или слежу как играют другие).
Но сегодня речь пойдёт об игре-парадоксе, как и моём сне. Она пытается быть симулятором ходьбы, но при этом в ней практически нет сюжета, а тот, что есть, укладывается в пару-тройку не самых больших абзацев и без всяких вариантов проигрывает не самым лучшим представителям поджанра. Ещё она временами притворяется глубоководным хоррором и пытается давить на атмосферу безысходности и одиночества. Но всё, что у неё есть в запасе — это лишь пара-тройка нелепых скримеров, несколько почти одинаковых катсцен с буйными покойниками в водолазных костюмах и обитатели морского дна, так и норовящие сломать высокотехнологичный костюм и утопить главного героя. Прибавьте к этому желание авторов сделать напряжённый сурвайвл, в котором необходимо собирать ресурсы в виде баллонов с кислородом и сигнальных ракет (впрочем, они раскиданы щедрой геймдизайнерской рукой по округе и мимо них пройти решительно невозможно), и сюрреалистичный психологический триллер, который сбоит при первых же попытках сломать грань между реальностью и галлюцинациями.
"Narcosis" (если вы страдаете талассофобией — то эта игра определенно для вас!)
Игра начинается с того, что главный герой дает интервью на телепередаче — он единственный выживший из команды Oceannova. Компания занималась добычей метана из недр земли глубоко под водой в Тихом океане. Наш безымянный герой выполнял роль оператора — он обслуживал коммуникации в специальном гидрокостюме, способном выдержать сильное глубоководное давление. В один из самых обычных рабочих дней, когда ничто не предвещало беды, после обхода подземных трубопроводов, он вместе со своим напарником Расселом возвращался домой на станцию "Компас I". Как вдруг земля задрожала, и сильный напор воды сбивает их обоих с ног — мост, на котором они стояли, разрушается, и наш герой падает в тёмную пучину. Произошло восьмибалльное землетрясение по шкале Рихтера, и они с коллегой оказались почти в самом его эпицентре. Придя в себя он видит, что его напарник угодил в "капкан" из разгерметизированных труб — Рассела зажало между ними, и напор холодного газа привел к обморожению костюма и неминуемой смерти чела...
Главного героя готовили к любым трудностям. Он работает на глубине нескольких тысяч метров под водой, там, где неоткуда ждать помощи; там, где условия работы схожи с выходом астронавта в открытый космос...
Но как много мы знаем об обитателях морских глубин? В космосе никто не услышит твой крик — это да, но вот под водой...
До сегодняшнего дня я и сам об этом не знал — но учёные исследовали только 6% земли, находящейся под толщами воды. И нашему герою предстоит увидеть исполинского размера существ, скрытых в морских глубинах. Титанов, которые были разбужены подводным землетрясением. Героя готовили к любым трудностям... он должен рассуждать трезво: восьмибалльное землетрясение... выжить могли лишь только те, кто в момент инцидента находился в гидрокостюмах или подводных лодках. Станция уничтожена. Запас кислорода стремится к нулю. Инфраструктура уничтожена. Впереди лишь темнота... и это единственный путь к спасению.
Но за всеми неспешными хождениями в полумраке, исследованием полуразрушенной базы и внутренними монологами героя... нет ничего. Пускай он регулярно и пугается при виде трупов и нервничает, когда путь преграждает какой-нибудь гигантский паук, но он всегда остаётся лишь вскользь описанной функцией без внятной истории за плечами, да весьма аутентичным интерфейсом, спроецированным на шлем.
Сама игра нетороплива, а противников буквально несколько видов. Некоторых можно посадить на ножичек, а от других придётся шкерится по закоулкам подводной станции или обходить окольными путями. Основная проблема персонажа заключается в такой важной штуке как кислород. Баллонов по локациям разбросано с лихвой, однако приходится выбирать, какие использовать сразу, а какие оставить на потом.
В первую очередь Narcosis это игра про переживания. Про страх, про медленно проникающее глубоко в сознание безумие от одиночества под миллионами тонн воды. Темнота и безысходность главные спутники героя на протяжении всей игры
Всё, больше ужасов то нету! А ведь обещали то...
Даже не в самой лучшей SOMA, создатели которой в итоге сами запутались в сюжете, у нас под управлением был вполне живой персонаж, который искренне хотел выбраться из переделки и мечтал о том, чтобы царящий вокруг кошмар побыстрее закончился.
А тут и кошмаром то не пахнет...
В Narcosis есть лишь скука, повторение одних и тех же действий, а так же томительное ожидание весьма беззубой развязки. Более того, в определённый момент нам намекают, что мы участвуем только в воспоминаниях конкретного человека, который благополучно выжил и теперь изливает душу психологу.
Меня лично на протяжении всей игры, не покидало ощущение вроде "вот-вот уже.." Уже вроде сопереживаешь персонажу и чувствуешь тяжесть его положения, но... всё остаётся на уровне "почти".
Однако возможно это дело сугубо индивидуальное.
А может мне всё же стоило выйти из того автобуса? И не было бы этой занудной статьи....
С вами был Рос, всем удачки:-) и не садитесь в незнакомый автобус!