Найти в Дзене

Покоритель топографических океанов. Легендарному автору обложек альбомов Yes, Uriah Heep, Asia исполнилось 79 лет

Дракон, парящий в ясном голубом небе. Зависший в воздухе пышный зелёный остров. Инопланетный ландшафт с причудливыми тектоническими образованиями. Для художника Роджера Дина и целого космоса мало. В своих работах он выходит далеко за пределы привычных представлений о природе, физике и географии.

В мире музыки Роджер Дин по праву считается легендой. Он привнёс в альбомные обложки нечто фантастическое, футуристическое и визуально ошеломляющее, объединив архитектуру, искусство, музыку в одно психоделическое целое.

Роджер Дин родился 31 августа 1944 года в Эшфорде. Он с детства увлекался архитектурой, рисованием и дизайном. Дипломы Кентерберийского колледжа искусств и Королевского колледжа искусств позволили молодому визионеру творить в области промышленного дизайна: именно Роджер Дин изобрёл сферический стул-капсулу, который можно наблюдать в фильме «Заводной апельсин».

Занимаясь дизайном сидений для лондонского клуба саксофониста Ронни Скотта, Роджер Дин впервые вплотную столкнулся с музыкантами. Участники рок-трио The Gun спросили его, могут ли они использовать его картину с существами из ада для обложки своего альбома. Это была счастливая случайность, открывшая новые перспективы.

-2

В полной мере талант художника-графика раскрылся в коллекции работ для группы Yes. Для них Роджер Дин изобрёл «пузырчатый» логотип и оформлял обложки десятилетиями. Yes рисовали «широкоэкранные» картины в звуке, а Роджер Дин дополнял их восхитительными образами, сочетая несочетаемое. Пейзаж на обложке альбома «Tales from Topographic Oceans» (1973) состоит из английских скал, храма майя и плато Наска.

О своей работе над альбомом «Relayer» (1974) Дин рассказывал: «Я играл с идеями идеального замка, идеальной стены укреплённого города. Я искал вещи, которые могли бы сделать тамплиеры. Или то, что можно увидеть в фильме "Властелин колец". Извивающиеся, кружащиеся конструкции, устремлённые прямо в космос». На эту работу с огромными змеями и всадниками среди каменно-ледяных текстур художник затратил 300 часов.

-4

Когда бывшие участники Yes, ELP и King Crimson собрались вместе в 1981 году, чтобы записать свой первый альбом под названием Asia (который был гораздо ближе к американскому поп-року, чем к музыке, которую они создавали раньше), им нужно было подчеркнуть преемственность со своими прошлыми роботами. Обложки Роджера Дина протянули связали историю и современность.

«Я никогда не рисую музыку. Я очень скептично отношусь к людям, которые говорят, что делают это. Очень редко, когда музыканты Yes просто садятся и говорят: "Вот у нас музыка с таким-то настроением, не мог бы ты отразить её немного ярче на картинке?" Так мы не работаем». Роджер Дин

Смесь научной фантастики, фэнтези и живописи эпохи романтизма будит воображение. Искусство Роджера Дина вызывает у зрителя желание изучить его, попасть внутрь сюжета. За каждым пейзажем словно скрыта история. Вот-вот — и изображения придут в движение! Таковы обложки альбомов Uriah Heep «Demons And Wizards» и «The Magician's Birthday», которые стали неотъемлемой частью творческого наследия группы.

Миры Роджера Дина служат для зрителя не только визуальными порталами в фантастические вселенные, но и приглашением «поселиться» в них. Многие пейзажи содержат тропинки, мосты, дорожки, ступеньки. Это намёк на то, что по картинам можно путешествовать, пространства можно исследовать. В них хочется погрузиться с головой. Не зря даже в «Аватаре» Джеймса Кэмерона были усмотрены заимствования из знаменитых пейзажей с островами Роджера Дина.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!