Найти тему
forceuser

"Асока", обзор 3 серии

Давайте сразу с главного: Дэйв Филони пошёл по пути раннего Джорджа Лукаса, который открыто говорил, что использованию Силы может научиться каждый. Собственно, это прямо следует из изречений Оби-Вана Кеноби и Йоды в Эпизодах IV и V соответственно. Немудрено, что протеже Лукаса взял именно эту идею за основу одного из конфликтов своего первого самостоятельного сериала.

Правда, я не уверен, что именно эта идея найдёт свой отклик в душе фанатов. Тому есть, как минимум, две причины.

Первая. Слишком устоявшаяся в саге концепция родственных связей, через которые передаётся Сила, будто бы по наследству. Райан Джонсон пытался вернуться к истокам, когда в Эпизоде VIII сделал мощного форсъюзера Рэй никем, но Джей Джей Абрамс уже в следующем фильме отретконил эту идею, превратив девушку в наследницу одного из самых могущественных пользователей Силы в каноне. И, несмотря на качество «Восхождения Скайуокер», многие фанаты приняли это, посчитав более уместным, нежели концепт о «Джедае с улицы».

А можно мне спин-офф про Хьюянга?
А можно мне спин-офф про Хьюянга?

Вторая. К сожалению, данная концепция Силы может быть воспринята как идея, реализуемая на волне новомодной повестки о сильных и независимых. Боюсь, что именно так отдельные зрители будут воспринимать то, что главный герой-девушка внезапно обретает способность к Силе. Однако в корне идея о самопознании, работой над собой и веры в себя – правильная и актуальная. (Если, конечно, не сопряжена с чем-то шизофреничным типа: «поверь в себя, ведь ты можешь идентифицировать себя с лот-котом, и все окружающие обязаны это принять», но такого в «Асоке», к счастью, нет).

К слову, «следы» идее о Силе в каждом можно найти и в предыдущих проектах. Например, несмотря на то что в «Изгое-один» однозначно утверждалось, что слепой Чиррут Имве абсолютно не чувствителен к Силе, он всё же каким-то образом в финале фильма дошёл до переключателя, и в него ни разу не попали штурмовики, хотя он был как на ладони. Уже не Сила ли проснулась в нём в самый ответственный момент в жизни?..

Лично я идею о Силе в каждом принимаю и разделяю, даже если в итоге окажется, что Сабин ею так и не овладеет. В любом случае тренировки помогут ей стать сильнее и понять саму себя, что вполне может стать ролевой моделью для юных зрителей (а мы помним, что «Звёздные войны» - для детей, да?).

Бокал 1:0 Сабин
Бокал 1:0 Сабин

Теперь об остальном. Космические бои снова сделаны прекрасно. Отрадно, что в сериальном формате мы можем наслаждаться полноценными баталиями на звездолётах – что в третьем сезоне «Мандалорца», что теперь в «Асоке». Я и подумать не мог, что с шаттлом T-6 из «Войн клонов» можно снять достойный экшн, однако ж…

Больше всего меня порадовал момент с выходом Асоки в открытый космос и сбивание звездолёта в прыжке с помощью светового меча. Словил флэшбэк на серию «Близнецы» из антологии «Видения», но такую сцену давно надо было снять в лайф-экшне. Конечно, наверное, так не бывает (сарказм), но смотрелось это сильно круто.

И не думайте меня переубеждать в том, что эта сцена не гениальна!
И не думайте меня переубеждать в том, что эта сцена не гениальна!

Полагаю, в следующей серии будет дуэль Асоки и Маррока из трейлера в антураже деревьев с красными листьями под музыкальную стилизацию японских мотивов фильмов о самураях. И это тревожная для меня сцена, потому что до сей поры Маррок, в отличие от всех прочих инквизиторов:

- был загадочен и молчалив;

- круто выглядел;

- не проиграл в первом же бою Асоке.

В общем, инквизитор на весь золота. Будет жаль, если его в надвигающейся дуэли выведут из сюжета.

При этом, я совершенно не верю в фанатские теории, что под маской Маррока скрывается зомби-тушка Кэнана Джарруса или переметнувшийся на сторону злодеев Эзра Бриджер. По-моему, это типичные спекуляции фанатов, которые любят сами себе напридумывать «внезапные» и «оригинальные» сюжетные ходы, чтобы потом разочароваться и обвинить трижды проклятый Дисней.

Вот бы под маской оказался Брюс Уэйн...
Вот бы под маской оказался Брюс Уэйн...

Буду рад, если Маррок – это просто Маррок. Хотя, признаюсь, его бэкграунд меня заинтересовал, ибо Филони удалось навести таинственности вокруг этого инквизитора. Впрочем, оно логично, ибо никакой тайны вокруг главного злодея сериала (и «Мандовёрса» в целом) – Трауна – нет.

Также в этой серии наметилась линия для воссоединения команды «Призрака», ибо сообщение генерала Геры Синдуллы о возможно возвращении Трауна было, мягко говоря, скептически воспринято Сенатом Новой Республики. Следовательно, бывшему повстанцу Гере остаётся только вновь бунтовать, собирая старую команду – Зеба и Рекса.

Что мне сильно не понравилось в сцене брифинга твилеки и сенаторов – так это откровенная тупость последних. Я, конечно, понимаю, что политическим сюжетным линиям «Мандовёрса» необходимо показать кризисы и проблемы внутри Новой Республики, которые поспособствуют возрождению Империи в виде Первого Порядка, но с тем же успехом, с каким раз за разом нам демонстрируют недалёкость местных властителей, они вполне могут каждую серию поскальзываться на банановой кожуре и ломать себе шею.

Конкурс идиотов. Призовых мест - 5 единиц.
Конкурс идиотов. Призовых мест - 5 единиц.

Нет, серьёзно, ветеран войны в звании генерала сообщает о фактах присутствия Империи на территории Новой Республики, имея документальные подтверждения и живых свидетелей, а сенаторы просто в лоб утверждают, что Гранд Адмирал Траун мёртв, а осколки Империи не представляют из себя глобальной угрозы. И это во вселенной, где изначально разрозненные повстанцы путём объединения совершили военный государственный переворот.

При этом, если события «Асоки» происходят параллельно третьему сезону «Мандалорца», следовательно, как минимум, Новой Республике уже известно о злодеяниях моффа Гидеона, а, как максимум, о том, что у Гидеона есть (были) свой флот, военная база и армия.

По-прежнему утверждаю, что при всей критике политики в приквелах, которую я во многом разделяю, у Лукаса упадок Республики и восхождение Империи получился куда изящнее и логичнее, чем это делают авторы «Мандовёрса».

Ну как Филони мог обойтись без сакуры?..
Ну как Филони мог обойтись без сакуры?..

По итогу трёх серий «Асока» радует меня на аудиовизуальном и идейном уровне, но откровенно расстраивает в части политической линии. Ну и темп повествования по-прежнему неспешный, впрочем, тут я без претензий: Филони снимает свою самурайскую сагу. Пусть снимает дальше.