Один мой друг поехал путешествовать на 15-летнем внедорожнике и посреди пути поломался без возможности быстро его отремонтировать: банально в глубинке нет запчастей и ремонт не быстрый, а надо семью везти дальше или бросать отпуск и возвращаться назад. Казалось бы, если нет денег на свежую иномарку, то лучше купить новый или свежий УАЗ Патриот, чтобы не бояться на бездор съезжать, но вы же понимаете, что это не наш метод, да!? Так и вышло… смешно и грустно будет дальше.
Друг решил, что один внедорожник его подвел, но второй точно будет окейным, и купил еще один 15-летний внедорожник, только еще круче. Как понимаете, пробеги на обеих машинах были заоблачные, владельцев не по одному, а сервисная история терялась где-то в районе гарантии и первого владельца. Но второй внедорожнег обещал прекрасные дни в путешествии дальше, а за первым можно будет вернуться с запчастями, отремонтировать и продать позже. Так и сделали.
Надо ли говорить, что в один из моментов, вдали от цивилизации второй автомобиль тоже приказал долго жить. Да так, что пришлось тащить его черт знает откуда в ближайший город, где автомобиль приговорили тоже на долгий ремонт по причине необходимости заказа запчастей и большого количества работ. А парень с семьей, помните, да!? Да еще и с полным багажником разного скарба, который не бросить.
Будете смеяться, но он купил третью машину. Правда уже без понтов и только для того, чтобы все вещи и семью вернуть домой. Теперь ему предстоит отремонтировать две машины, а продать три машины. И если третья легковушка уйдет влет (там дешево и практично), то два старых внедорожника с волшебными пробегами долго будут продаваться, пока не найдут очередных адептов религии: "Двадцатилетняя Тойота намного лучше нового УАЗа".
Я не могу сказать, что УАЗ Патриот будет гарантировано лучше старого внедорожника. Он менее комфортен, тоже может сломаться, но если уж ехать вдаль от городов, то с УАЗом как-то попроще - это уже пройдено на Севере, когда у нас были ремонты в гаражах местных умельцев. Только вот старый внедорожник, купленный подешевке и с огромным пробегом, это гораздо большая лотерея, чем УАЗ Патриот. Если только это не авто со всей историей сервиса, на котором по каждому чиху меняли все на новые детали, конечно...
Для примера: Я владел Land Rover Discovery II. Много на нем ездил и он меня не подводил. Все обслуживания и ремонты с оригинальными З/Ч. Продал с пробегом 282 тыс. км. После меня человек на нем еще долго ездил, и только через два с лишним года позвонил спросить хороший сервис, т.к. что-то случилось с коробкой передач. До этого не было ни каких серьезных проблем. Исключение? Да… Частое? Не очень, но попасть гораздо больше шансов.
Это я к тому, что в итоге друг потерял столько денег и нажил столько проблем с этими ведрами, что проще было купить новый УАЗ Патриот, проехать на нем все путешествие и продать его свежим. А теперь его ждет отличный квест по возвращению всех машин домой.
Как сказала моя девушка: "Зато мужик при деле теперь"…
И ведь не поспоришь...