Всех приветствую! Сегодня вкратце расскажу об интересной игре под названием «Life is a Game». И для начала пройдусь по самому главному.
Life is a Game — характеристика:
- Жанр: Раннер
- Дата выхода: 2019 год
- Платформа: Мобильные устройства (IOS/Android)
- Оценки пользователей: 4,5/5 (по мнению пользователей Google Play)
- Объем скачиваний: более 10 миллионов
- Цена: Бесплатно (в настоящий момент без внутриигровой рекламы)
Концепция игры очень чётко отображена в названии. «Life is a Game» — это симулятор жизни в формате раннера, в котором мы пройдем все этапы становления человека от рождения до смерти. Вполне простая, но в то же время притягательная и по-своему необычная задумка, которую реализовать можно абсолютно разными способами. И мне кажется, что форма для такой идеи была выбрана самая наилучшая, ведь раннер наглядно отражает скоротечность и безостановочность жизни, в которой человек вынужден крутиться и вертеться в поисках друзей, работы, денег, семьи и в конце-концов счастья. И никогда путь человека не бывает безошибочным и бескомпромиссным — тяжесть и свобода выбора кружат голову, а время неумолимо уходит, не позволяя хоть на секунду остановиться и подумать. Эта простая мысль лежит в основе всей игры и наглядно представлена в её геймплее.
Цель игры крайне проста — человечек двигается справа налево, и мы вместе с ним проходим через разные этапы жизни. Всего таких этапов в зависимости от ранжирования можно насчитать около 14 штук:
- Детская комната
- Детство до садика, проведенное с родителями
- Детский сад
- Выбор хобби
- Школьная пора
- Первый поход на работу
- Выбор букета для ухаживания за девушками
- Покупка первого автомобиля или пользование общественным транспортом
- Поиск своей половинки
- Быт в доме
- Второй поход на работу
- Покупка недвижимости
- Старость
- Смерть
Каждый этап проходит со своей спецификой, но геймплейная основа остаётся всё той же — игрок пользуется всего пятью кнопками во время игрового процесса. Две из них отвечают за управление персонажем, а три другие — за прокачку хобби, дружеских и семейных отношений. В зависимости от того, как вы прокачиваете эти три сферы, зависит концовка игры.
Также на интерфейсе в верхней части экрана располагаются две шкалы, показывающие здоровье и уровень счастья — они влияют на течение игры. Если вдруг здоровье или счастье окажется на нуле, то игра заканчивается досрочно: персонаж умрёт от депрессии или от курения.
Помимо этого, сверху показывается количество монет и самоцветов. Монеты тратятся в ходе игры, а самоцветы сохраняются и впоследствии используются для покупки всяких интересностей в магазине. Но об этом я расскажу чуть позже.
Каждый этап отличается своими определенными задачами.В самом начале нам дают возможность выбрать того или иного малыша. Затем мы проводим время вместе со своими родителями и насыщаемся положительными эмоциями, собирая бутылочки с молоком. Дальше нас отправляют в садик и там формируются наши основные качества — интеллект, креативность и харизма. Затем мы выбираем наше хобби на всю оставшуюся жизнь и наступает школьная пора. В школе надо собирать очки профессий — чем больше мы их соберём, тем больше у нас будет выбора в конце этого этапа. Если же собрать нужное количество очков хотя бы для одной из профессий не удаётся, то мы отправляемся работать в офис. Так мы проходим через всё важные пункты человеческой жизни — ищем друзей, находим свою половинку, покупаем первую машину и под старость лет приобретаем себе недвижимость, чтобы спокойно умереть в гордом одиночестве или в объятиях жены. И в каждом отрезке времени мы совершаем разные задачи — где-то собираем очки и монеты с самоцветами, где-то совершаем выбор с помощью соответствующей кнопки или триггерим уникальные события, которые с разной вероятностью могут закончиться для нас удачным или неудачным результатом. Порою же мы осознанно отказываемся от чего-то в пользу другого — и это тоже про выбор. Мы можем собирать меньше монеток, чтобы не заработать у персонажа депрессию, или можем начать курить много сигарет, чтобы хоть как-то психологически удержать его на плаву взамен физического здоровья.
В целом выбор и его отсутствие — это одна из ключевых тем «Life is a Game». В игре многое зависит исключительно от игрока — какое хобби себе выбрать, искать ли друзей или нет, собирать очки той или иной профессии или оставить всё на самотёк, купить дорогой красивый букет или сэкономить и потратить деньги на автомобиль, оставить ли работу и стать домохозяйкой ради семьи или перед выходом на пенсию поработать ещё напоследок. Это случаи осознанного выбора и закономерного результата.
Но также некоторые вещи полностью зависят от самой игры — будет ли на начальном этапе у вас полная семья или один родитель,или вас будут воспитывать бабушка с дедушкой; будут ли у вас с женой дети. Это всё — случаи рандомной генерации.
А во всех остальных случаях это синтез осознанного выбора игрока и прихоти программы.
И в жизни, и в игре рано или поздно наступает конец. В этой игре окончание наступает так же, как и в жизни среднестатистического человека — персонаж состаривается и в итоге умирает, а на его похороны собираются самые близкие ему люди. Далее же подводятся итоги жизни и нахлынывают воспоминания. И в игре это чуть ли не самый интересный момент, потому что концовка варьируется в зависимости от успехов персонажа. Показываются разные слайды, рассказывающие о том, чего добился наш герой в работе и в своём хобби, в семейной жизни, насколько хорошим или плохим он был человеком и другом. В каждом кусочке концовки есть три возможных варианта отображения того или иного фрагмента жизни, а то и больше — только один этот факт увлекает играть дальше, переживая цикл виртуальной жизни раз за разом в попытках создать идеальную историю. Воспоминания же транслируют мнения уже умершего героя, что тоже примечательно и интересно, но уже не так разнообразно и вариативно, как сами концовки. Разработчики сами поняли эту проблему и попробовали решить её своеобразным образом, добавив функцию пропускать воспоминания в магазин.
Магазин — это ещё одна опора, на которой строится реиграбельность «Life is a Game». Здесь за самоцветы можно купить самые разные вещи и функции — новые профессии и апгрейды старых, дополнительных возможных партнёров, опцию школьной любви, возможность покупать в игре крутой автомобиль, проходить игру в ускоренном режиме и многое другое. Сами же самоцветы можно зарабатывать во время игрового процесса или получать их ежедневно, если регулярно заходить в приложение. Также в игре есть система достижений — за каждое новое достижение положено получить 10 самоцветов, поэтому в самом начале их очень легко зарабатывать. А ещё раньше самоцветы можно было получить за просмотр рекламы, но эта функция давно перестала работать. Зато в игре возможно приобретать самоцветы за реальные деньги, так что разработчики без хлеба не останутся.
Из оставшегося — в игре есть быстрое и простое обучение, личностный тест стоимостью в 30 самоцветов, который делает воспоминания более индивидуальными, и облачное сохранение. Тест показался мне абсолютно бесполезным; обучение — наглядное и хорошее, но особо не нужное, так как игра по задумке очень простая; облачные сохранения же безусловно приятны, но не необходимы. Но сами эти возможности дают нам сделать нужные выводы.
Итоги: концепция игры интересная и не банальная,а реализация очень достойная — понятный интерфейс; простой, но не примитивный игровой процесс; приятная картинка; огромная вариативность; мелкие, но удобные функции; несложная денежная система и внутриигровой магазин с ненавязчивым и необязательным донатом.
Оценка: Одобрено👍