Малыш считает до девяти, знает алфавит.
Дай-ка попробую «расшифровать» его нумерацию: -од, -баа, -ти, -еты, -баа, -ше, -се, -вó!, -ев. Непрост оказывается фонетический разбор, но музыка лепетания умиляет, завораживает и будоражит.
Видит цифру, показывает и произносит. Моё любимое в его исполнении – два-пять-восемь – протянутое произношение повышает значимость маленького ученого (два и пять почему-то одинаково выходят протяжным «баа»). Забавно, как он раз за разом повторяет цифру, пока не произнесёшь, не подтвердишь ему в ответ, причём точное повторение его же стилем не устраивает, он произносит вновь и вновь свое «вó!», пока не услышит точное «восемь».
Как он освоил алфавит и счёт? В первую очередь, конечно, мамина заслуга, а потом – книжки и мультик с цыплёнком. Вот уж не думал, что мультики могут дать такой эффект. Полагал, что мультики лишь вредят, не нужно вообще их показывать, но поменял мнение – есть исключения.
Осторожно думаю, что это временно; не укоренившееся знание ещё забудется.
Ему ещё предстоит проделать долгий путь для более-менее сносного овладения речевым аппаратом, но излишне серьезно к этому относиться не стоит, не ровён час замучаешься сопоставлять с тем, как должно, как там у других, как по нормам. Всему своё время, свой черёд.
Разговаривать, общаться с малышом на разные темы, открываться ему и раскрывать мир вокруг, вести диалог, хоть и в довольно условной форме, – таков путь освоения языка. А пока ловим скороспелые ягодки с молодого кустика. Они прелестны.
Один его «ямочный» привет (и-ве-т) чего стоит!