О самой книге я писала тут и тут.
Для меня это очень искренняя история о дружбе, доме, семье, уважении и переживаниях ребенка.
Поставили спектакль в воронежском "Новом театре". У них в репертуаре много спектаклей по современным детским книгам.
Что мне понравилось?
- Декорации. Простые и одновременно очень красивые. Дом постоянно трансформировался. Из скейта сделали качели. Бабушка улетела на больших крыльях.
- Музыка. Очень подходила к тому, что происходило на сцене.
- Выбор эпизодов для спектакля. Из книги были взяты очень важные фрагменты. И так здорово, что их удалось местами перемешать, что изначальное произведение не пострадало.
Что меня смутило?
- Перегруженность танцами, движениями и трюками. Я понимаю, что спектакль ориентирован на детскую аудиторию, но я верю, что дети могут понять смысл и следить за текстом. Был момент, когда танцы и трюки прекратились. И тут случилась магия. Наступила тишина, было слышно, как зрители рыдают.
- Назидательность героев. Обе мамы получились очень строгие. Мама Трилле в прямом смысле «пилит» папу в одном моменте. А когда Лена и Трилле совершают хулиганства, то мамы постоянно кричат. В них очень чувствуется усталость. В книге очень принимающие все взрослые. В спектакле такими получились дед и папа.
- В спектакле Трилле был заводилой большинства историй. А в книге все же Лена была придумщицей, а Трилле все исполнял, что велела Лена. И только к концу повести Трилле стал смелее. Мне было интересно через текст наблюдать эти изменения в мальчике. В спектакле я это не заметила.
Ошибки в речи актеров
Я достаточно лояльна к чужим ошибкам, сама могу их допускать. Но очень хотелось, чтобы слова «мастерски» и «баловать» были верно произнесены актёрами. Для меня театр — это то место, где я бы не хотела слышать слова с неверным ударением.
И все равно я советую пойти на этот спектакль. Почему? Потому что это так здорово посмотреть, как другой человек интерпретирует текст.
Я эту книгу читала несколько раз. Но точно еще раз прочитаю. Поделюсь одним из любимых диалогов:
Тогда дед посмотрел на меня серьезно и сказал, что скучать по кому-то — самое прекрасное из всех грустных чувств.
— Пойми, дружище Трилле, если кому-то грустно оттого, что он скучает без кого-то, значит, он этого кого-то любит. А любовь к кому-то — это самое-самое прекрасное на свете чувство. Те, без кого нам плохо, у нас вот тут! — и он с силой стукнул себя в грудь.
— Ох, — вздохнул я и вытер глаза рукавом. — Дед, но ведь ты не можешь играть с тем, кто у тебя здесь, — и я тоже ударил себя в грудь и вздохнул.
Читали эту книгу?