6.
Днём приехал участковый, осмотрел пепелище соседской дачи, потом зашёл в гости к Павлу Николаевичу. Тот пригласил его на чай и за столом они полчаса беседовали. Он ничего не утаивал, рассказал о постоянном конфликте с соседом; рассказал, что вчера был в гостях и пьяный сосед грозился его избить; рассказал, что он учёный и следит за погодой, а вчера была гроза и соседям не повезло, что у них не было нормального укрытия. В свой дом их звать он не собирался и участковый согласился с ним, поблагодарил за чай с печеньем и уехал.
А к пяти часам пришла Виктория с сыном, пришла в гости, он звал, но совершенно забыл, выбитый из колеи вчерашним происшествием. И она повела себя, как настоящая хозяйка - помогла накрыть стол, сама потушила мясо с картофелем, внимательно слушая Павла Николаевича, его рассказ о вчерашней грозе и её последствиях. Да, таких соседей не пожелаешь никому, как и пострадать от страшного природного явления. А потом они перешли на другую тему, а потом Антон пришёл с умной книгой и рассмешил их, а потом стало весело и вчерашняя гроза забылась напрочь. Виктории очень понравился большой двухэтажный дом, а Антон долго исследовал его закоулки, потом добрался до библиотеки, до книг, а потом попросил показать свои изобретения. Павел Николаевич не сопротивлялся и проводил их в подвал, показал генератор, усилители, приборы, что произвело на мальчика неизгладимое впечатление. Но он не рассказал всей правды о своем "погодном приборе", умолчал о том, что благодаря ему на выходных хорошая погода, благодаря ему не идут дожди, когда другие районы просто заливает, благодаря ему сгорела соседская дача, а вчера пострадал один из друзей непутёвого соседа. Никому об этом знать не нужно. Никогда об этом никто не узнает.
Гости засиделись у него допоздна и они не заметили, как Антон заснул в кресле, в библиотеке, увлечённые интересным разговором. И Павел Николаевич предложил им остаться у него - комнат в доме было предостаточно. Виктория не колеблясь согласилась и помогла постелить кровать, а он перенёс спящего мальчика и уложил, показал ванную, пожелал им спокойной ночи и ушёл в свою спальню. Ушёл, поцеловав её в щёку, а уходить ой как не хотелось - сердце стучало в груди, хотелось заключить её в объятия, но он не решился и ушёл. А через десять минут дверь в его спальню приоткрылась и вошла Виктория, в голубом халате, который он ей дал.
- Не против, если я останусь с тобой? - спросила она тихо и он вскочил с кровати, заключил её в объятия и жадно припал губами к её губам.
Это была незабываемая, страстная ночь. Она ушла к сыну уже под утро, оставив его одного, но Павел Николаевич успел задать вопрос, на который получил положительный ответ.
- Я хочу чтобы ты и Антон жили со мной, хочу чтобы мы стали семьёй! Ты не против?
Утром она с сыном ушла домой - они решили не торопить события с переездом и теперь каждый вечер Павел Николаевич после работы приезжал к Виктории и оставался ночевать у неё, а в пятницу они приходили к нему и выходные жили у него. Так они решили, чтобы Антон привык, да и пока было не холодно, пока царила золотая осень. А такая погода царила до конца ноября и никто не мог понять почему осень в этом году так задержалась. Природа сильно удивляла своей непредсказуемостью. А потом резко похолодало и с конца ноября наступила зима с морозами и снегопадами.
Виктория очень удивилась, когда он привёз её и Антона в большую квартиру и предложил зимой жить здесь, жить в городе. Конечно же она согласилась - она влюбилась в него, ценила его и видела его взаимность, его отношение к ребёнку. Они были счастливы, счастливы впервые за долгое время и ценили своё счастье, берегли его.
На выходных он уезжал на дачу, поработать, но уезжал на полдня, не более, да и не каждые выходные. Теперь для него семья стала первостепенной и о своем "погодном приборе" он стал забывать, уделять опытам всё меньше и меньше времени.
А потом случилось то, что никто не ожидал, точнее все ждали, но вероятность была мизерной, незначительной. Объявился пропавший пять лет назад муж Виктории. Сначала Виктории позвонила тёща и сказала, что её сын вернулся спустя столько лет, а потом позвонил и он сам, предложил встретиться, поговорить. Павел Николаевич когда услышал от неё такое решил, что нужно идти вместе. И они пошли вместе.
Игорь, пропавший муж Виктории, выглядел хорошо, по нему невозможно было сказать, что человек голодал, жил в подвале и́ тому подобное. Но и впечатление здорового человека он не производил: какой-то дёрганый, взволнованный, бегающий, затравленный взгляд, видно было, что он на взводе, а возможно и под психотропными препаратами или ...наркотическими. Он прищурил глаза, когда увидел, что Виктория не одна пришла и было видно, что он не ожидал такого. Сухо поздоровался с ней, мельком посмотрел на Павла Николаевича, потом снова на неё и молчал.
- Это Павел! Мой муж! - сказала она твёрдо и Игорь скривил губы, а Павел Николаевич удивился её словам, но не показал и вида, сдержался, - И раз ты появился и теперь не без вести пропавший, то сегодня же я подам заявление на развод!
- Я могу всё объяснить! Я хочу всё объяснить! - в его глазах появился нездоровый блеск и он посмотрел на Павла Николаевича, видно не хотел говорить при нём.
- Не нужно! Мне это уже давно не интересно! - она взяла Павла Николаевича за руку, смотря на мужа, - Ты поставил меня на грань выживания с маленьким сыном, который болеет и нуждается в постоянном уходе! Ты за все эти годы ни разу не поинтересовался, ни разу не объявился, ни разу не позвонил. И о чём с тобой разговаривать?! Пошли, Паша!
- Вика! Давай поговорим вдвоём!
- С какой стати! Ты для меня чужой человек и я не хочу оставаться с тобой наедине. Говори сейчас или разговор закончен! - в её голосе чувствовались нотки жёсткости.
Он отрицательно покачал головой и зло улыбнулся и Виктория с Павлом встали из-за столика и вышли из кафе на улицу, на заснеженную улицу, на мороз. И только когда они сели в раритетный "Мерседес" Павла Николаевича она громко расплакалась.