Графический дизайнер переводит информацию в простые образы и помогает брендам общаться со своими клиентами на одном языке. Без его работы сегодня невозможно представить ни один современный продукт. Как строится его работа и что нужно, чтобы стать высокооплачиваемым специалистом, разбиралась редакция Synergy Times.
Кто такой графический дизайнер
Когда вы собираетесь в отпуск, вы просматриваете сайты туристических фирм. Вы ещё не успели прочитать, куда конкретно вам предлагают отправиться, но вы уже видите, что на одном — пешие походы по Подмосковью, на втором — роскошные круизы по Средиземному морю, а на третьем — йога-туры в Индию. Всю эту информацию вы считали с визуальных образов: палатки, лайнеры и асаны на фоне достопримечательностей.
Графический дизайнер — это тот самый волшебник, который с помощью образов передаёт информацию о бренде или товаре: о его доступности или астрономической цене, экологичности, молодёжности, общем настроении.
В отличие от веб-дизайнера, который работает преимущественно с сайтами и приложениями, графический дизайнер может обращаться к разным форматам: это и упаковка, и мерчи, и буклеты, и лендинги, и социальные сети.
Чтобы максимально точно передать основную идею бренда, графическому дизайнеру нужно много информации, фактуры. Он не только структурирует эти объёмы данных, но и выделяет главное. А дальше происходит волшебство: визуальная коммуникация.
Какие навыки нужны графическому дизайнеру
В профессии графического дизайнера одинаково важны и «жёсткие», и «мягкие» навыки. Без знания современных программ вы не сделаете качественный продукт, а без достаточного уровня эмпатии вы сначала не поймёте, что хочет клиент, а потом не сможете доказать, что то, что вы сделали — именно то, что ему нужно. Только хорошее понимание эмоций людей помогает правильно транслировать послание бренда.
«Жёсткие» навыки:
- работа в специальных программах (Photoshop, Figma, Illustrator и др.);
- работа с цветом и светом;
- знание типографики и вёрстки;
- работа с изображениями и способность выстроить композицию.
В этом списке нет пункта «умение рисовать», но лишним он тоже не будет.
«Мягкие» навыки:
- эмпатия;
- критическое мышление;
- креативность;
- управленческие навыки.
Насмотренность — это не совсем навык, но для хорошего графического дизайнера она необходима. С помощью визуального опыта вы сможете оценивать не только красоту, но и эффективность продукта: что лучше привлекает внимание пользователя, решает задачу, приносит больше денег. Когда вы следите за актуальными идеями и трендами, вы сами выдаёте результат лучшего качества.
Плюсы и минусы профессии
Графический дизайнер — интереснейшая профессия, среди её основных достоинств можно выделить следующие:
- востребованность. 21 век невозможно представить без визуала: интернет, реклама, мерчи. Чтобы что-то продать, надо это красиво показать потенциальному покупателю;
- бесконечная возможность творческого и профессионального развития. Вы можете осваивать новые инструменты и техники, переключаться между сферами (веб-дизайн, промышленный дизайн, типография);
- понятные карьерные перспективы: можно стать арт-директором, директором по брендингу или открыть собственную студию.
К недостаткам можно отнести невысокий уровень дохода на стартовой позиции и высокую конкуренцию. Без опыта работы и сильного портфолио вам будет сложно выделиться на рынке.
Вы должны быть готовы к тому, что ваше видение прекрасного может не совпасть с видением вашего работодателя из-за разницы в восприятии. Сложно защищать свои позиции, если заказчик просто говорит, что ему не нравится результат, и не может объяснить, что конкретно ему не нравится. Вы должны сами хорошо понимать, какую пользу приносит ваш дизайн продукту.
Какая зарплата у графических дизайнеров
Hh.ru предлагает более 4 000 вакансий графического дизайнера, зарплаты зависят от уровня специалиста, организации и региона. В среднем, видно, что junior-дизайнер может получать до 50 тыс., middle-дизайнер — до 100 тыс., а senior-дизайнер — до 350 тыс.
Например, дизайнер продукта с зарплатой от 250 тыс. должен уметь:
- разрабатывать визуальные концепции и конверсионные интерфейсы;
- создавать дизайн-макеты, прототипы, интерактивные элементы;
- создавать графические и стилистические элементы для сайтов, рисовать иконки и инфографику;
- работать с клиентским опытом, продумывать сценарии продуктов.
Как стать графическим дизайнером
Для старта в карьере нужно разобраться в любом графическом редакторе, например, Photoshop, и освоить один конструктор сайтов, например, Tilda.
А чтобы расти дальше, понадобится повышать насмотренность и развивать остальные навыки: работать в специальных программах, разбираться в вёрстке, налаживать коммуникацию с клиентом. Чем выше уровень развития специалиста, тем лучше он может решать задачи бизнеса.
Для быстрого старта идеально подойдут специализированные курсы. Например, курс «Графический дизайнер» в Университете «Синергия». Он длится всего 6 месяцев и даёт базовую подготовку: вы изучите Photoshop, Illustrator, InDesign и шрифтовой дизайн. По окончании обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке, который сможете упомянуть в резюме.
Для более глубокого погружения в тему лучше подойдёт программа бакалавриата «Графический дизайн (коммуникационный дизайн)», рассчитанная на 3,5 года. Вы изучите не только графический дизайн, но и веб-дизайн, айдентику и визуальную коммуникацию. Вы получите не только диплом государственного образца, но и возможность трудоустроиться в одну из компаний-партнёров.
Материалы, которые вас могут заинтересовать:
7 полезных книг для графических дизайнеров
IT+дизайн: как построить карьеру в 3D-моделировании
«Мы ходим в музеи по учёбе» — история студентки, которая учится графическому дизайну