Найти в Дзене
Профессор Гуглов

8 Наиболее быстрых самолётов мира

Со времён изобретения самолётов, инженеры искали способы улучшить их и модернизировать. Конечно же, скорость самолёта является одной из важнейших его характеристик. Желание создать самый быстрый самолёт привело к появлению очень необычных аппаратов. Сегодня мы посмотрим на 8 самых быстрых самолётов в мире.

МиГ-23 «Бичеватель»

digitalcombatsimulator.com
digitalcombatsimulator.com


МиГ-23 – это сверхзвуковой истребитель, разработанный в СССР в 1960-х годах. Самолёт был создан как многоцелевой истребитель, способный перехватывать самолёты противника, вступать с ними в бой «воздух-воздух» и также выполнять наземные атаки с воздуха. МиГ-23 был первым советским самолётом со стреловидными крыльями, которые позволяли ему летать на дозвуковой и сверхзвуковой скоростях. Самолёт был также оснащён самым мощным турбореактивным двигателем Р29, который позволял ему достигать скорости до 2.35 Маха и максимальную высоту (практический потолок) 17700м.

wallpaper.mob.org
wallpaper.mob.org


МиГ-23 был отлично вооружен. Самолёт был оснащён комбинацией ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», 23-миллимитровой пушкой, различным типом ракет и бомб, 4 ракетами класса «воздух-воздух» и 4 ракетами класса «воздух-земля» средней дальности. МиГ-23 показал себя отличным бойцом в различных конфликтах по всему миру, включая ирано-иракскую и советско-афганскую войны. Истребитель даже экспортировался во многие страны, включая Сирию, Египет и Индию.
Однако у истребителя были и свои недостатки. Его двигатели были склонны к возгоранию, и бортовое оборудование было не так совершенно, как у западных аналогов. У него также был высокий уровень аварийности. За время службы истребителей МиГ-23 было потеряно более 400 самолётов. Но, не смотря на все эти проблемы, МиГ-23 остаётся важным самолётом в истории советской авиации. Его крылья изменяемой стреловидности и мощный двигатель проложили путь развития для будущих советских истребителей. Сегодня ряд списанных истребителей МиГ-23 можно найти в музеях и частных коллекциях по всему миру.


Су-27 Фланкер (Su-27 Flanker)

mavink.com
mavink.com


Су-27 Фланкер – истребитель советской эпохи, разработанный конструктором компании «Сухой» в 1970-х годах. Высокоманёвренный истребитель создавался для обеспечения полного превосходства в воздухе. Он превосходил свои западные аналоги, такие как Ф-15 «Орёл» (F-15 Eagle) и Ф-16 «Боевой сокол» (F-16 Fighting Falcon).
Су-27 – большой и мощный самолёт длиной почти 18,5м, оснащённый парой турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-31Ф, разработанных конструкторским бюро «Сатурн». Максимальная скорость – 2500км/ч (М=2,35). Практический потолок 22500м.

https://garantparts36.ru/
https://garantparts36.ru/


Мощный самолёт оснащён комбинацией ракет «воздух-воздух» и вооружением класса «воздух-земля», 30-миллиметровой пушкой, а также различными типами ракет и бомб, и несет до восьми ракет класса "воздух-воздух" средней дальности, а также до шести ракет класса "воздух-воздух" малой дальности.
Су-27 отлично показал себя в различных конфликтах по всему миру, включая персидский конфликт и российско-украинскую войну, экспортировался в Китай, Индию, Вьетнам, где до сих пор используется. Истребитель знаменит своей исключительной, даже экстремальной маневренностью. Он может выполнить фигуру пилотажа под названием «Кобра Пугачёва». Передовая авионика и сложные системы вооружения делают Су-27 грозным противником в воздушном бою.

F-4 «Фантом/Призрак 2»

fineartamerica.com
fineartamerica.com


Ф-4 Фантом – сверхзвуковой истребитель, разработанный ныне не существующей американской аэрокосмической компанией Макдоннелл-Дуглас. Впервые представленный в 1960-х годах Ф-4 Фантом был одним из самых универсальных и успешных самолётов своего времени, способный выполнять различные функции, включая разведку, воздушный бой и наземные нападения. Истребитель мог также использоваться в качестве диспетчера беспилотных летательных аппаратов.
Ф-4 Фантом был спроектирован как многоцелевой самолёт, который мог оснащаться различным вооружением и выполнять целый ряд задач. Самолёт оснащён мощными сдвоенными двигателями, которые позволяют ему достигать сверхзвуковую скорость до 2300 км/ч (2,23М). Также самолёт достаточно манёвренный, несмотря на свои большие размеры.

pinterest.com
pinterest.com


Одной из ключевых особенностей Ф-4 является его усовершенствованная авионика и радиолокационные системы, которые позволяют ему работать днём и ночью в любую погоду. Впечатляющая дальность полёта и способность нести большую полезную нагрузку в виде бомб и ракет делает истребитель Ф-4 Фантом2 высокоэффективным оружием в бою «воздух-воздух» и «воздух-земля».
Ф-4 широко использовался в ряде конфликтов, включая вьетнамскую войну, где он применялся в основном для наземных атак и непосредственной поддержки с воздуха. Также самолёт использовался другими странами, такими как Израиль, Япония, Германия и т.д. Истребитель стоит на вооружении и по сей день.

Ф-111 Аадварк (Трубкозуб)

en.wikipedia.org
en.wikipedia.org


Поскольку холодная война набирала обороты, вооружённые силы по всему миру вкладывали значительные средства в новые технологии. Так в США появились несколько самолётов благодаря весьма новаторским идеям, например, Дженерал Дайнэмикс Ф-111 (the General Dynamics F-111 Aardvark). Самолёт создавался как штурмовик либо же стратегический бомбардировщик. Ф-111 был одним из первых самолётов с крыльями изменяемой стреловидности. Также среди особенностей самолёта – турбовентиляторные двигатели и автоматизированный радар слежения за местностью. Самолёт мог развивать высокую скорость на малых высотах! И, как и все новые бомбардировщики того времени, Ф-111 был способен нести ядерное оружие.
В основном бомбардировщик использовался в США, но также применялся и в Австралии. Размеры самолёта: 22 метра в длину, размах крыльев 19 метров. Управляемый экипажем из двух человек, бомбардировщик запускался благодаря двум турбовентиляторным двигателям Прат и Уитни, которые позволяли ему развивать максимальную скорость 2650км/ч. Это примерно в два с половиной раза превышает скорость звука.
Бомбардировщик оснащён пушкой M61 Vulcan, вмешает до 14 тонн ракет и бомб. Боевая дальность – 59 000 км. Ф-111 оставался настоящей смертельной угрозой в течение более чем 3 десятилетий своей службы.


F-15E «Страйк Игл»

gunsfriend.ru
gunsfriend.ru


Ф-15Е – истребитель двойного назначения, разработанный компанией Макдоннелл-Дуглас, которая является частью компании Боинг для военно-воздушных сил США в 1980-х годах. Изначально истребитель Ф-15Е Игл разрабатывался как самолёт, господствующий только в небе, но позже Ф-15Е был адаптирован как для заданий класса «воздух-воздух», так и для заданий класса «воздух-земля», что сделало его одним из самых универсальных и эффективных истребителей в мире.
Ф-15Е оснащён передовыми технологиями, включая сложную радиолокационную систему, современную авионику и самые передовые системы вооружения.

military.com
military.com

Турбовентиляторные двигатели Прат и Уитни Ф-100 позволяют истребителю развивать максимальную скорость 2.5 Маха (3017 км/ч). Ф-15Е способен нести широкий спектр вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-земля», включая ракеты, бомбы и высокоточные управляемые боеприпасы. Усовершенствованная система наведения делает Ф-15Е особенно эффективным в условиях плохой видимости и неблагоприятной погоды.
Одной из важнейших конструктивных особенностей истребителя является способность действовать на малых высотах, что делает его высокоэффективным в наземных атаках, а 20-миллимитровые пушки позволяют ему оказывать отличную поддержку с воздуха и осуществлять мощные обстрелы.
Ф-15Е использовался в рядке конфликтов, включая войну в Персидском заливе, где сыграл ключевую роль в уничтожении средств ПВО противника и проведении наземных штурмовых операций. Также истребитель использовался в Афганистане и Ираке, где продемонстрировал свою эффективность как в миссиях "воздух-воздух", так и "воздух-земля".

Е-152/Е-166

testpilot.ru
testpilot.ru


Е-166 был прототипом советского реактивного истребителя, разработанного в 1950-х годах. Он был спроектирован как высотный перехватчик, способный развивать скорость до 2.85 Маха, что делает его одним из самых быстрых самолётов своего времени. Е-166 был разработан конструкторским бюро, которое отвечало за создание нескольких успешных советских самолётов, включая МиГ-15 и МиГ-21.
Е-166 был основан на конструкции более раннего перехватчика Е-152, который был создан в ответ на операции разведки США. Е-152 имеет довольно мало отличий от Е-166, который был назван самым быстрым реактивным самолётом, и довольно долго удерживал это звание.
Е-166 приводился в действие двумя турбореактивными двигателями с форсажем, которые позволяли ему развивать скорость, почти в 3 раза превышающую скорость звука. Самолёт был оснащён радиолокационной системой и усовершенствованной авионикой, что делало его особенно эффективным при перехвате вражеских самолётов.
Несмотря на свои впечатляющие возможности, Е-166 так и не поступил в серийное производство. Был построен только один прототип. Отчасти это было связано с высокой стоимостью самолёта, также конструкторы опасались за его способность выдерживать нагрузки при полёте на большой высоте. Однако то, чего достигли конструкторы при создании Е-166, повлияло на будущие советские истребители.


Ченду Джей-10 «Огненная птица»

mavink.com
mavink.com


Ченду Джей-10 – многоцелевой истребитель, разработанный китайской аэрокосмической компанией Ченду. Джей-10 - высокоманёвренный, усовершенствованный истребитель, способный выполнять различные функции, включая наземную атаку и разведку в воздушном бою.
Впервые истребитель был представлен в начале 2000-х годов. Он был разработан как современная замена старым китайским истребителям, таким как Джей-7 и Джей-8. Самолёт оснащён одним турбовентиляторным двигателем и имеет треугольную конструкцию крыла, которая придаёт ему исключительную маневренность в полёте и позволяет развивать скорость свыше 1.8 Маха.

joyreactor.cc
joyreactor.cc


Истребитель «Огненная птица» также оснащён передовой авионикой и системами вооружения, включая радиолокационную систему, средства радиоэлектронной борьбы и различные виды вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». Истребитель способен переносить широкий спектр боеприпасов, включая реактивные снаряды, бомбы, баллистические ракеты. Что, возможно, отличает Джей-10 от остальных, так это его усовершенствованная система управления полётом, которая позволяет максимально точно управлять самолётом даже в самых экстремальных ситуациях.
Всё это в сочетании с передовыми датчиками и системами вооружения делает его высокоэффективным истребителем. С момента появления Джей-10 широко использовался китайскими вооруженными силами, в том числе в ряде военных учений и демонстраций. А совсем недавно истребитель экспортировался в другие страны, включая Пакистан и Мьянму

МиГ-31 «Гончая»

super-hobby.ru
super-hobby.ru


МиГ-31 – сверхзвуковой самолёт-перехватчик, разработанный в СССР в конце 1970-х годов для замены более ранних самолётов. Он был введён в эксплуатацию в начале 1980-х годов. Высокоэффективный самолёт, способный развивать скорость 2.83 Маха и летать на высоте около 19800 метров, оснащён двумя турбовентиляторными двигателями, передовой авионикой и системами вооружения, и, конечно же, мощной радиолокационной системой, которая может отслеживать до 10 целей одновременно.

-14


Способность МиГ-31 поражать несколько целей одновременно изменила облик воздушного боя и на какое-то время сделала его непревзойдённым самолётом-перехватчиком. МиГ-31 оснащён рядом ракет класса «воздух-воздух», включать ракету большой дальности Р33, которая может поражать цели на расстоянии около 193 км.
МиГ-31 широко использовался российскими воздушными силами, а также экспортировался в другие страны, включая Казахстан, Сирию и Иран. Самолёт применялся в разных целях, включая разведку противовоздушной обороны и даже в качестве ракетоносца. Несмотря на свой возраст, МиГ-31 остаётся высокоэффективным самолётом, и за прошедшие годы перетерпел ряд модернизаций, чтобы не потерять конкурентоспособность с более современными самолётами.

Особая благодарность за донаты!
Карта Сбербанк: 4276 6800 2817 9552
Карта Тинькофф: 5536 9138 3976 8708
Понравилась тема? Тогда смотрите: