- Рассказ "Петрович", часть12
***
Похороны состоялись в воскресенье. Несмотря на выходной день, деревенская родня не пожелала приехать, чтобы проститься с Изабель. Настя расстроилась, но делать было нечего. Зато ей вызвался помогать Алексей, и все организационные вопросы взвалил на себя. В зале ритуальных услуг Настя увидела скорбные лица соседей по дому, и это ее очень растрогало.
Поминали Изабель в небольшом, но уютном кафе рядом с домом. Прощание получилось трогательным и очень теплым. Каждый вспоминал какой-то эпизод из жизни Петровича и рассказывал со слезами на глазах. Так провожают только очень хороших и светлых людей.
Дальше дни потянулись серой бесконечностью. Настя с трудом привыкала к жизни без бабушки. Все в доме напоминало о ней. Маленькая Анечка тоже тосковала по Изабель: она частенько садилась у окна, складывала перед собой маленькие ладошки и, глядя на облака, о чем-то тихо просила и жаловалась. Однажды за этим занятием ее застала Настя.
- Что ты делаешь? - Мать изумленно смотрела на дочь.
- Бабушка на небе. - Ответила, не оборачиваясь, Аня. - Я говорю ей, как скучаю.
Настя растерянно пробормотала:
- Я тоже. - Она вдруг осознала, насколько мало внимания стала уделять дочери. - А хочешь, Анютка, книжку почитаем?
Девочка внезапно обернулась и в глазах ее блеснул огонек.
- Хочу. - Затем опять повернулась к окну и, глядя на облака, прошептала. - Спасибо, бабуля.
***
Чтобы как-то заполнить душевную пустоту, Настя проводила все больше времени на работе. Подменяла коллег. Дома ей было слишком тягостно находиться. Да и на аренду жилья надо было откладывать деньги. Эти мысли очень угнетали Настю. Она с ужасом думала о том, что, когда родственники вступят в права наследования, ей придется скитаться по углам, а еще, возможно, искать новую работу.
Иногда в гости заглядывал Алексей, чтобы предложить какую-нибудь помощь, но каждый раз молодой человек натыкался на отстраненный и потухший взгляд. Настя нервничала, не зная о чем с ним говорить, и срывала свою злость на дочери. Чувствуя себя лишним, Алексей уходил, не находя слов утешения. "Надо, чтобы прошло время, - думал он, вспоминая собственные переживания после смерти родителей. - время все лечит". И он решил не торопить события и ждать.
Однажды вечером, когда Настя уже уложила дочь спать, в дверь позвонили. Увидев в смотровом глазке отчима, Настя почувствовала неладное. Она открыла дверь и впустила мужчину. Не снимая грязных ботинок, он прошел на кухню и уселся за стол. Сначала поел борща и выпил сладкого чаю. А затем сообщил о цели своего визита.
- В общем тут такое дело... Свою работу ты выполнила. - Начал Федор издалека. - Кто бы знал, что бабка такой живучей окажется, правда? - И хмыкнув, продолжил. - Но ведь и ты попользовалась благами достаточно? - Он окинул масляными глазами ладную фигурку падчерицы. - Вон как откормилась, похорошела даже.
Настя молча смотрела на отчима, не понимая к чему он клонит. Федор сунул грязные пальцы в рот и стал ковыряться в зубах.
- Придется тебе, Настя, срочно освободить квартиру. - Произнес он, не глядя на нее.
Настя опешила от неожиданности.
- Но ведь вы вступите в права только через полгода... Я надеялась, что...
Вытирая жирные губы краем скатерти, Федор ухмыльнулся.
- Так это по документам... Но ведь еще была твоя клятва у алтаря. Все, как договаривались. Ты ухаживаешь за старухой, но после ее смерти квартира отходит нам. - Он угрожающе сдвинул мохнатые брови. - Или решила родную мать и меня одурачить?!
- Нет. Я все помню... - Настя задыхалась от обиды. - Но куда я сейчас с ребенком пойду? Мне нужно время, чтобы найти новое жилье.
- А это уже меня не касается. Надо было раньше думать. Бабка-то померла не вчера? Чего не искала квартиру?
Лицо Насти стало мертвенно-бледным.
- Да почему-то думала, что смогу здесь жить с Анечкой до тех пор, пока вы не вступите в права наследования, - едва слышно произнесла она, понимая, как сильно заблуждалась.
- Ну... - Федор закашлялся. - Конечно, может, так и надо бы по закону... Но уж очень денежки нужны. Ты пойми и нас. Варька умудрилась вляпаться в микрокредитную схему. Поставили ее на счетчик. Поэтому и торопимся. Пока буду сдавать квартиру, пусть даже и за небольшие деньги. А как вступим в права - сразу продам.
- А как же мы с Аней? - Настя не могла поверить своим ушам. - Сколько у нас времени? - Он отошла к окну и скрестила руки на груди. - За сколько собираетесь сдавать? Может я потяну?
От жадности у Федора загорелись глаза.
- Двадцать тысяч. Нет двадцать пять.
От злости Настя чуть не закричала.
- Но это вся моя зарплата. Но ведь еще ребенка кормить. - Она с надеждой взглянула на отчима. - А если только одну комнату? Маленькую. Может, за десять тысяч договоримся?
Федор скорчил гримасу и недовольно поджал губы.
- Нет. Так не пойдет. Я же говорил, что надо срочно погашать кредит. Где я потом найду таких жильцов, что с подселением жить согласится?
Настя вся сжалась. Она смотрела на отчима, как затравленный зверек.
- Мне нужно время, чтобы найти другое жилье.
- А чего искать? Твой Вася опять один. - и пояснил. - Бросила его сожительница.
Но Настя будто окаменела. По лицу ее пробежала судорога, а руки внезапно стали ледяными.
- Я не вернусь к нему... К прошлому возврата не будет.
Федор тут вдруг, как с цепи сорвался. Он закричал, взвизгивая.
- Ты еще и перебираешь?.. Кому ты нужна с ребенком?! Выметайся. Чтобы духу твоего здесь не было. Или хочешь, чтобы силой выставил?
- Из комнаты раздался голос Анечки
- Мама! Мама. Мне страшно.
Настя указала Федору на дверь.
- Уйди. Я сегодня же освобожу квартиру.
- Ключи не забудь отдать... - Федор вдруг смягчился и подобрел. - Ладно. Можешь из хлама старухи что-нибудь забрать на память.
- Уходи. - Еле слышно произнесла Настя, взглянув на настенные часы. - Мне нужно успеть собрать вещи. - Она вышла в прихожую, взяла одну связку ключей и отдала отчиму.
Федор несколько замешкался, но потом все же направился к выходу
и обещал вернуться на следующий день.
- Надеюсь, никаких сюрпризов не будет. - Он грозно сдвинул брови и пригрозил указательным пальцем.
Когда он, наконец, ушел, Настя бросилась к дочери.
- Нам надо собираться. Уезжаем.
Анечка удивленно разглядывала бледное лицо матери и не понимала отчего та так напугана.
- Куда? Куда мы едем? - расспрашивала она, глядя, как мать бросает наглаженные и сложенные вещи в сумки.
- Не знаю. Поедем на вокзал. Там решу. Денег у нас немного - но на первое время должно хватить.
Настя забрала и фотографии Изабель, чтобы сохранить память об этой чудесной женщине. Зажгла свечу у ее портрета и помолилась. Оглядев бегло квартиру, она уткнулась взглядом в ружье. Сняла его со стены и, замотав в плед, перевязала веревкой.
Вещей было немного. Почти все вместилось в одну большую сумку и рюкзак, который висел у Изабель в прихожей, как напоминание о туристских походах. Закончив со сборами, Настя вдруг подумала об Алексее. "Нехорошо так бежать. Он мне столько помогал. Надо бы попрощаться" . Но потом решила, что лучше позже скинет весточку. Когда уже устоится с Анечкой.
За окном было совсем темно и завывал холодный сентябрьский ветер. Настя укутывала дочь в пуховый платок, когда раздался пронзительный звонок. От неожиданности мать и дочь замерли, прислушиваясь к звукам. За дверью кто-то, запыхавшись, тяжело дышал. И тут вдруг услышала голос Алексея:
- Настя, вы дома? Все в порядке?
На мгновение она застыла в нерешительности, но затем все же открыла дверь и впустила соседа. Алексей изумленно уставился на мать и дочь., стоящих в прихожей верхней одежде.
- Куда это вы собрались на ночь глядя? - Заметив сумки, побледнел. - Уезжаете? - Он схватил Настю за плечи. - И даже не хотела со мной проститься?
Настя с трудом сдерживала слезы.
- Отчим приезжал. Сказал, чтобы срочно съезжали. Квартирантов привести собирается. - Она вдруг почувствовала жар от прикосновения Алексея. - Смутишись, пробормотала. - Не хотела тревожить тебя. И так столько... - Не договорив, Настя заплакала.
***
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Предыдущая часть
Начало
Ссылка на содержание моего канала. (здесь вы можете найти другие рассказы)