Современное SEO не может обойтись без улучшения пользовательского опыта (UX), который является одним из ключевых факторов для успешного продвижения сайтов. Учитывая тенденцию сокращения внимания и увеличения ожиданий в виде мгновенных результатов у интернет-пользователей, скорость и удобство использования веб-сайтов становятся важнее прежнего. В такой ситуации чтобы удержать внимание посетителей навигация на страницах должна быть максимально простой и интуитивной.
Что такое пользовательский опыт и почему он так важен?
Пользовательский опыт – User Experience Design, или попросту UX. В концепции пользовательского опыта заложены основополагающие принципы, основанные на исследованиях аудитории, информационной архитектуре, удобстве использования и контент-стратегии. Путем гармоничного объединения всех этих компонентов достигается оптимальное решение по достижению целей и решению задач таким образом, чтобы оно максимально соответствовало потребностям конкретного пользователя.
Простыми словами, UX – это опыт, который испытывает посетитель, когда он взаимодействует с вашим сайтом. Хороший пользовательский опыт может включать несколько факторов:
· качественный и уникальный контент;
· быструю загрузку страниц сайта;
· привлекательный и приятный дизайн;
· простую и понятную навигацию;
· отсутствие назойливой рекламы и всплывающих окон;
· хорошо структурированный текст с использованием подзаголовков;
· четкие призывы к действию (CTA).
Пользовательский опыт и SEO взаимосвязаны, так как поисковые системы, такие как Yandex или Google, стремятся дать пользователям наиболее гибкие и полезные результаты поиска. Ключевым показателем для поисковых систем является поведенческий фактор – время пребывания на сайте, количество просмотров страниц и другие конверсионные показатели.
Когда пользователи обнаруживают на сайте удобство использования, интересный контент, привлекательный дизайн и быструю загрузку страниц, то они склонны проводить на нем больше времени. Это всё влияет на рейтинг в поисковой выдаче, что много говорит о качественной UX проработке.
Чем занимаются UX дизайнеры?
Основной задачей UX-специалиста является выбор наиболее оптимального варианта, который будет соответствовать потребностям максимального числа пользователей. UX дизайнер следит за тем, чтобы продукт полностью удовлетворял потребностям пользователей и позволял им легко достигать желаемого внутри веб-страницы.
- UX специалистами собирается и анализируются информация о пользователях, после этого определяются цели и пожелания. На основе этого анализа выбирается наилучший и наиболее гибкий подход для разработки продукта. А уже затем они разрабатывают структуру и стратегию.
- Уже основываясь на разработанной стратегии, UX дизайнерами прорабатываются различные варианты расположения элементов интерфейса (варфреймов) и создаются рабочие прототипы. Тестирование и разработка прототипов позволяют выявить проблемные моменты, что позволяет создать более точечное взаимодействие пользователя с интерфейсом.
Как улучшить пользовательский опыт?
Для повышения качества UX важно сделать сайт привлекательным и интересным для посетителей. Отличный дизайн, легкая навигация и интересный контент позволят удерживать внимание пользователей и повысить вероятность того, что они перейдут и на другие страницы сайта.
Для того, чтобы улучшить показатели поведенческих факторов, которые оказывают положительное влияние на ранжирование в поисковой выдаче, стоит обратить внимание на следующие моменты, направленные на улучшение пользовательского опыта:
- Оптимизация скорости загрузки сайта
Скорость загрузки страниц играет важную роль в UX. Долгое время скорость загрузки страниц являлась фактором ранжирования для всех ведущих браузеров. С учетом того, как пользователи привыкли взаимодействовать с веб-сайтами в настоящее время, скорость загрузки стала не менее существенной составляющей пользовательского опыта.
Медленно загружающиеся страницы раздражают пользователей, они определенно будут иметь меньше положительных оценок. Быстрая загрузка, напротив, поддерживает положительный пользовательский опыт и способствует удержанию посетителей на сайте. Один из наилучших способов обеспечения быстрой загрузки – это удаление всех ненужных элементов в дизайне или контенте, которые могут замедлить загрузку страницы.
- Адаптивный дизайн и мобильная оптимизация
Современные пользователи активно используют мобильные устройства для доступа к интернету, соответственно, сейчас мобильная оптимизация и адаптивный дизайн – это необходимость. Если страница отображается некорректно на разных мобильных устройствах, это говорит о плохом UX, что чревато оттоком пользователей.
Кроме того, необходимо учитывать, насколько легко ваш сайт может быть использован на мобильных устройствах. При использовании смартфонов клики выполняются с меньшей точностью. Вместо перемещения курсора, пользователь должен нажимать на элементы или контекстные ссылки пальцем. Поэтому важно, чтобы ваши ключевые элементы были достаточно большими и интуитивными при взаимодействии с пользователем.
- Улучшение структуры и навигации сайта
Хорошая структура сайта и интуитивная навигация позволяют пользователям быстро находить нужную информацию. Если пользователю тяжело находиться на сайте, он сталкивается с непонятными разделами, плохим меню, то это всё может привести к преждевременному закрытию страницы. Правильная организация контента и меню с учетом потребностей пользователей помогает улучшить UX и, как следствие, повысить показатели SEO.
Также обратите внимание на проработку заголовков, мета-тегов и призывов к действиям (CTA). Заголовки помогают пользователям понять содержание страницы и визуально представить логическую структуру контента. Мета-теги помогают пользователям принять решение, стоит ли щелкать по ссылке или нет, так как дают представление о содержании страницы прямо в браузере. А призывы к действиям отличный инструмент, который ориентирован на увеличение конверсии.
E-mail: fedinseo@mail.ru
Тел.: 8-929-984-74-94