Найти тему

Элька Карамелькина. Глава 21. Что будем делать?

- И чего мы стоим? – спросила Эля. – Нужно же что-то делать! Куда-то звонить! Идти…

Она совсем растерялась и заметалась из стороны в сторону на небольшом пятачке возле подъезда. Голова сразу закружилась. Гораздо проще ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, когда они не связаны с кем-то из своих родных. А там её дети!

«Только бы не как с родителями, – промелькнула мысль в голове Эли. – Только не как с ними! Я не переживу, если ещё хоть кто-то из моей семьи пропадёт в этих чёртовых горах! Так не бывает! Снаряд в одну воронку дважды не попадает! Почему, почему я должна переживать всё это раз за разом?»

- Стоп! – сама себе скомандовала Эля. – Объясни мне по порядку: что ты узнал, от кого ты это узнал? Может, всё не так страшно, как я себе уже выдумала? Ты только рассказывай обстоятельно, по порядку. И прошу тебя, не упускай подробности!

- Да какие подробности? Я вышел зарядку делать, а встретил тётку эту надменную… Ну у неё причёска ещё такая, высокая! Не нравится мне она ещё.

- Кто? Причёска или тётка?

- Да тётка! Живёт в семнадцатом доме. Тебе в рот смотрит, когда ты говоришь! Ну та, которая ещё жалобы на всех и вся строчит!

- Луиза?

- Да, точно! Вот она бледнее бледного бежала, в меня врезалась, не заметила, представляешь? И даже не извинилась! Я её спрашиваю, что случилось? А она мне и говорит, что её дочь, Изабелла пропала с остальными детьми в горах.

- И ты поверил? – нахмурилась Элька, бросая взгляд на часы. Дети должны начать спуск только после обеда. В среднем на это уходит около двух часов. – Рано паниковать! Время – раннее утро ещё!

- И я о том же, – кивнул Василий. – Уже хотел домой пойти, как она мне на бегу крикнула, чтобы я за ней шёл. Там, мол, мне всё объяснят. Ну я и пошёл.

- А меня почему не позвал? – нахмурилась Эля. Она припомнила, что дед Вася вышел сегодня одновременно с ней. Значит, она мыла полы, а Василий бегал, узнавал информацию о детях?

- Да некогда было! – отмахнулся Василий. – Эта полоумная бежала так, что я еле за ней поспевал. Ты уж прости, но возраст у меня… не могу я, как молодой скакать! Шевелюсь, уже хорошо!

- Ближе к делу, – от нетерпения Элька стала слегка подпрыгивать на месте.

- Через дом, возле одного из подъездов родители собрались. Дети должны были выйти на связь трижды. Не вышли ни одного раза. И вчера они должны были ночевать в конкретном месте, их там уже ждали некоторые родители. Хотели сюрприз сделать: накупили мороженого… Эля, они не пришли. Не вышли на точку.

Сердце Эли рухнуло вниз. Больше не говоря ни слова, она помчалась туда, куда ходил Василий и издалека увидела группу родителей. И они её. Раздались крики, просьбы и даже угрозы. Никто из них не видел в ней мать, у которой двое детей находятся там же, с их детьми. Всем нужен был решительный президент.

Элька ничего не понимала. Шквал голосов обрушился на её и без того растерянную голову. Она не могла выделить отдельные слова или предложения, а просто слышала общий шум. В попытках хоть как-то сосредоточится, она села на корточки и обхватила голову руками. И вдруг все замолчали. Элька не стала разбираться, в чём причина их общего молчания. Она мысленно смотрела на портрет Маргарет Тэтчер, пытаясь найти в себе силы, хотя бы ненадолго отключить эмоции, и стать железной леди. Но вместо этого её мысленная Эля показала язык бывшему, ныне уже даже покойному премьер-министру и произнесла: «Элька Карамелькина – это тоже, знаешь ли, не просто так! Не нужны нам железные бездушные женщины! Мы и с эмоциями справимся, и детей всех найдём!»

- Так, – резко и громко произнесла Элька вставая. Она открыла глаза и увидела, что тишина была вызвана её поведением. Все смотрели на неё с таким изумлением, словно впервые увидели! «Подумаешь! Сами набросились на меня, а мне что? Оглохнуть? Хоть с мыслями собралась». – Нужно действовать, а не демагогию здесь разводить. У кого есть план маршрута?

- У меня! – пискнули из толпы несколько родителей.

- Отлично. Вы – шаг вперёд, остальные, – два шага назад. Не толпитесь! От того, что вы на меня наседаете, дело быстрее не пойдёт. Попрошу всех не забывать, что двое моих детей сейчас там, со всеми.

Громкое «Ах!» пронеслось по толпе. Все словно вспомнив, что Элеонора Михайловна не только руководитель их маленького государства, но ещё и мать, послушно принялись выполнять приказ президента. Большая часть родителей сдвинулась немного назад, часть вышла вперёд.

- Ознакомьте меня с маршрутом в двух словах, – приказала Эля.

- Сначала они должны были войти в лес и по тропе здоровья пройти семь километров, – сообщила Варвара, мама одноклассницы Пети. – Я участвовала в разработке маршрута, – заметила она. – Эти первые семь километров самые лёгкие. Подъём там небольшой совсем. Дальше должен был быть первый большой привал и новый отрезок пути в два километра, но это очень сложный отрезок для детей.

- Так, может, с ними что-то случилось? – раздался рядом чей-то взволнованный голос. – Напридумывали маршрутов! Зачем детям сложный отрезок делать?

- Это горы! – отрезала Варвара. – Там все маршруты частично сложные! В поход ходят только здоровые, физически выносливые дети! Остальные – в сопровождении родителей! Мне ли вам правила объяснять? Подъём сложный, потому что до этого дети шли лишь слегка в горку, а там небольшой отрезок пути с довольно крутым склоном. Подниматься непросто. Это раз. А второе – смею вас заверить, что хоть подъём и сложный, но безопасный. Никто не стал бы подвергать детей риску!

Снова заговорили все разом, и этот шум обрушился на Элю сквозь пелену тумана, окутавшего её сознание. Она надеялась, что произошла лишь какая-то заминка, вынудившая Никиту и Евгения Игоревича изменить маршрут. «Никита! – вспыхнуло в сознании Эли. – Он тоже там!»

- Дальше, – очнулась от мыслей Элька. Она просто не хотела думать о том, что потеряла самых дорогих людей. Пока ничего не известно, её задача предельно проста: найти всех. Элеонора просто пыталась не акцентировать внимание на панике, но она никуда не делась. Однако, ей удалось отодвинуть её как бы на второй план, и размышлять по возможности трезво. – Кто-то сообщил спасателям о пропаже группы?

Воцарилась просто полная тишина, так что слышно было, как кто-то икает. В этот момент хотелось закричать на всех, но вместо этого, чтобы не тратить время на разборки, Эля вытащила телефон и набрала номер.

- Слушаю, Элеонора Михайловна, – прозвучало на том конце.

- Пропала группа, – без лишних церемоний чётко отрапортовала Элеонора. – Двадцать детей и пятеро взрослых. Исчезли во время прохождения туристического маршрута на нашем склоне горы Волот.

-2

- Принято, – сказал мужчина. – Скиньте координаты маршрута, а мы выдвигаемся.

Эля не знала его имени, потому что всегда звонила только в экстренных ситуациях, которые время от времени у них случались. Всё же горы. Но её на том конце всегда называли почтительно, по имени-отчеству.

В Тутании были спасатели, но в горах они были такими же дилетантами, как и все остальные жители Тутании. Для поисковых и спасательных операций в таких условиях нужны специально обученные люди. У них таких не было, так что приходилось прибегать к помощи соседних государств.

Эля передала Варваре трубку, и та быстро стала перечислять названия и цифры. Когда она закончила, Элеонора вновь обратилась к собравшимся:

- Куда дальше должна была идти группа?

- После подъёма в первый день ночёвка в пещере, которая должна была служить укрытием от дождя и ветра…

Одним движением руки Элеонора Михайловна остановила Варвару и снова принялась набирать номер, но уже другой.

- Скажите, какая была погода в горах в последние два дня и что там сегодня? – спросила Эля, едва ей ответили.

- Вчера был дождь, но короткий, – ответили ей. – В остальном в пределах нормы.

- Шквалистый ветер? – уточнила Элька.

- Нет.

- Землетрясения? Сель?

- Ничего не зафиксировано. Что-то случилось, Элеонора Михайловна?

- Да. У нас дети пропали, – ответила она коротко и отключилась. Снова закрыла глаза, в этот раз уже на несколько секунд, просто переключиться, а потом скомандовала Варваре: – Дальше.

- Вчера должны были подняться ещё выше, к традиционной площадке, где дети останавливаются и ночуют каждый день. Но их не было. Мы успели проверить первую часть маршрута, но никого не встретили.

- Все, кто не может сидеть на месте и готов идти на поиски, прошу переодеться в удобную одежду и обувь. Собираемся через час возле администрации. К этому времени спасатели уже будут на месте. Будем координировать наш поиск с их действиями! Прошу учесть особенности вашего собственного здоровья: те, кто физически не вынесет подъём в гору, оставайтесь дома! А то вместо того, чтобы искать детей, мы будем вас эвакуировать до скорой!

Элеонора Михайловна развернулась и только сейчас заметила стоявшего в стороне и просто онемевшего Василия. Она взяла его под руку и потащила домой.

- Наши… Глаша… Петя… Никита?..

- Не бормочи, – буркнула Эля. – Толку-то от твоего бормотания! Найдём мы всех. С маршрута, наверное, сбились. Там один Евгений Игоревич чего стоит! Регулярно по горам шастает, каждый год с детьми в горы ходит. Так что, думаю, с ними всё в порядке. И не сметь со мной спорить! Не сметь предполагать, что что-то случилось!

Ох, как старалась Элька не думать о своих родителях! Она же буквально собственными руками отодвигала в сторону воспоминания об их пропаже. Они были размытыми, и их осталось мало. Но они были. Эля думала, ей страшно будет ходить в горы, но на деле она их любила. Там она, уже будучи взрослой, поговорила с ними. Была зима, и вместе с несколькими учителями из школы, они приехали покататься на лыжах. Специально или просто так сложилось, но они оказались именно на том склоне, где всегда катались её родители. И там Эля впервые с ними поговорила так, словно они живы. Боль немного притупилась.

В горах случались время от времени трагедии, но так бесследно никто не пропадал. Находили и замёрзших, и сорвавшихся. Горы не прощают ошибок, но живущие здесь люди очень хорошо это знают. Никто бы не согласился пускать детей в такой поход, если бы не было уверенности, что они в безопасности. Гора Волот – самая безопасная. Покрытая лесом, она очень красива. И более того, летом бывает очень приятно пройтись среди деревьев, выйти на «смотровую площадку» – голое место с небольшой пещерой, излюбленное местными жителями местечко для походов.

Вокруг горы тоже лес, и от зелени расслабляются глаза, вкусный и чистый воздух успокаивает мысли, приводит в порядок чувства. Гора Волот, по сути, главная местная достопримечательность.

- А что, если до горы они не дошли? – вдруг предположила Элька вслух.

- О чём это ты? – спросил Василий. – Хочешь сказать, что что-то случилось по дороге?

- Ты вчера Петьку с Глашей к школе отвёл?

- Да. И в автобус посадил.

- ДТП не было… Мне бы уже сообщили. Ладно, но вышли же они возле дороги! А дальше лес…

- Там тропинка истоптанная, – покачал головой дед Вася. – Ты сама прекрасно это знаешь! Туда же с весны как начинают ходить, так до первого снега ходят. А потом уже на лыжах, без подъёма в гору, но по лесу там пройтись – красота!

И он вдруг замолчал. Эля посмотрела, как размечтавшийся Василий спускается с небес на землю. Ему самому показалось неуместным говорить о чём-то приятном, прекрасном, когда его внуки неизвестно где находятся.

- А если они пошли не по тропинке? – задумчиво произнесла Эля. – Так, мне нужен водитель автобуса! Пусть он нас отвезёт ровно на то место, где оставил детей!

И Эля снова принялась набирать номера телефонов.

- Ехать нужно срочно. Уже через час родители соберутся возле администрации, – с этими словами Эля зашла в квартиру и отключилась. Водитель оказался невозможным человеком! Он просто отказывался ехать!

Выдохнув, Эля огляделась, не понимая, куда пришла. Прямо перед ней сидел, демонстративно от неё отвернувшись Гоша, про которого она забыла. Вот только забыла она его на улице, как же он оказался за закрытой дверью квартиры?

- Гоша сам пришёл, – высунулась Ирина из комнаты. – Я услышала, что кто-то скулит и скребётся в дверь, открыла, увидела его. Сбежал?

- Нет, я его у подъезда забыла, – ответила Эля. – Ульяна Львовна!

Женщина не откликалась. Вот сейчас это было некстати. Её депрессия, переживания совсем неуместны, когда дети пропали и у неё нет времени, чтобы тормошить женщину и вкладывать ей в голову информацию.

- Ира! – повернулась Элька к девушке. Та даже немного вздрогнула и уставилась на неё непонимающим взглядом. – Дети пропали. Вся группа, включая Петю и Глашу. Я поеду в горы, буду помогать искать. И, может, ещё чем смогу…

- И я поеду, – твёрдо сказал дед Василий. – Ходить я много не могу, но может, ещё чем сгожусь? Связь буду держать со всеми, например.

- Ладно, – не стала спорить Эля. – Ты, Ирина, пожалуйста, тоже будь на связи. Мало ли, вдруг вся эта паника ложная, надуманная, и дети сами вернутся? Ты тогда мне позвони! Сразу!

- Дети пропали? – раздался рядом резкий голос Ульяны Львовны. Она встала с кровати и теперь стояла в дверях комнаты, в несвежей, изрядно помятой ночной рубашке. – Я тоже еду с вами!

- Вы не совсем здоровы… – начала было Эля, но закончить свою мысль не успела. В её руках зазвонил телефон, и она, не глядя на номер, ответила: – Алло! Говорите скорее!

Но звонили не по поводу детей.

- Элеонора Михайловна, я несколько растерян, – произнёс Аркадий Семёнович. – Мы, вроде, если мне не изменяет память, договорились, что меня кто-нибудь встретит!

«Блин!» – пронеслось в голове Эльки. Она сама собиралась встретить гостя. А ещё она должна была позаботиться, чтобы приготовили комнату в музее для гостя. У них были две хорошо обставленные комнаты для важных визитёров. Президенты к ним практически не заглядывали, особенно если говорить о мировых лидерах, но консулы, послы, иногда министры иностранных дел бывали. Редко, но случалось.

- Элеонора Михайловна? Вы меня слышите?

- Да-да, – очнулась Эля. – Я прошу прощения за этот инцидент. Дело в том, что у нас ЧП. Я собиралась вас встретить лично, но теперь не могу отлучиться и скоро вовсе покину город. Мы поступим так: зайдите в буфет на вокзале, с уютом устройтесь у окна, – там шикарный вид на горы, – и закажите чашечку кофе с вкуснейшей выпечкой. Всё за мой счёт, разумеется! За вами скоро придёт моя св… помощница, Ульяна Львовна, и проводит вас в квартиру, где вы будете временно жить.

- А что случилось? – встревоженно спросил Аркадий Семёнович.

Элька вздохнула ещё раз. Происшествие могло спугнуть инвестора. Заблудившаяся туристическая группа, да ещё и состоящая из детей – не лучшая реклама места, где собираются открывать туристический бизнес. Врать смысла не было: это Тутания. Достаточно выйти на улицу, чтобы узнать последние новости и сплетни.

- Дети пропали в горах, – сухо произнесла Элеонора Михайловна. – Пока ничего не известно. Может, в скором времени выйдут сами, но мы должны действовать сейчас, не теряя ни минуты.

- Понимаю, – произнёс мужчина сочувственно. – Если понадобится моя помощь, вы только скажите. Видите ли, я родился Карачаево-Черкессии и полжизни провёл на склонах Кавказских гор.

- Интересно. Если что, я вам позвоню, а пока дожидайтесь Ульяну Львовну. И ещё раз простите, что не вышло вас встретить.

Закончив разговор, Эля перевела дыхание и посмотрела на свекровь. Та уже успела раздуться то ли от негодования, то ли от злости. Мысленно призвав себя к спокойствию, Элька приготовилась потушить очередной вулкан.

Не забывайте поддержать повесть лайком и комментарием!