С переходом на цифровые копии видеоигр система возрастного ограничения перестала работать. В том же Steam можно выбрать просто любую дату и пройти возрастной контроль без каких-либо доказательств. Наверняка по статистике магазина самая популярная дата рождения – это первое января любого года.
Американская организация ESRB, занимающаяся определением рейтингов для компьютерных игр, и без которой не обходится ни один релиз, предлагает новый метод. Система Privacy-Protective Facial Age Estimation с помощью нейросети будет оценивать фотографию покупающего игру человека. Если слишком молод – игра не продаётся.
Это не просто инициатива с далёким заделом на будущее. ESRB уже обратилась в Федеральную торговую комиссию США с уже готовой системой определения. Примут или нет – вопрос открытый.
Отмечается, что фото человека будет использоваться только для определения возраста, а не для идентификации пользователя. Также персональные данные не будут храниться.
Важное уточнение: система распознавания лиц касается не только рынка США. В источнике отдельно сказано, что ей будут вынуждены подчиняться все сервисы, находящиеся на территории США, то есть вообще все.
Но в этой системе сразу же заметен «бэкдор»: можно попросту загрузить фото другого человека. Так что ждём появления «селфи-хантеров» и Telegram-каналов по продаже фото дедов.
Источник:
Eurogamer