Точно уже не помню, тот ли это случай, когда, за много вопросов про сроки готовности теплотрассы к сезону, пришлось послать, по телефону, целого мэра, впоследствии сенатора. Трасса, точно та, на детский комбинат. Точнее, этот кусок был уже после комбината, врезка на несколько частных домов. Кто-то, вообще, говорил, что нахаловка, но, учитывая, что там жили наши же работяги, думаю - договорная врезка. Чо нам тепла для людей жалко?
А тут получилось так, что начав запускать трассу в сентябре, почуяли (приборы показали, ещё точнее - бак воды уходил в миг) утечку. Давай искать, методом исключения, оказалось сразу за комбинатом. Дома мы не собирались в пятницу запускать, включая и соцобъекты, но такую аварию неплохо бы устранить.
Но, пятница! После обеда!!! На всю котельную один трезвый, это я. Начальство, однако, давит.
Для простоты, назову их Большой, это совсем большое начальство и Маленький, тоже главней меня, но отказать проще. Большого нет давно уже, ему, так-то всё равно, да и ситуация абсолютно обычная, бывало и сложнее. Но, всё равно, честное имя людей трогать не буду. Большой вызывает к себе в кабинет.
- Надо сегодня заварить и запустить садик, чтобы к понедельнику прогрелся, у меня туда сын ходит. -
- У меня тоже детей туда перевели, ты же сам все садики позакрывал. Но у меня некого отправить. Все пьяные, включая тракториста, кто аппаратуру повезёт? -
- Ничего не знаю, пусть везëт пьяный или сам вези. -
- Знаешь ведь, что у меня прав никогда не было, только по фабрике вожу. Вон, Маленькому скажи, у него хоть права есть. -
Маленький только фыркнул. Короче, заставили. Если честно, то Лëха, тракторист, он же слесарь, не пьянее обычного был. То же самое и с Фаритом, сварщиком. Просто, понимал, что всё равно не успеть, лишний риск. А зацепит он какой автомобиль на дороге? Но, Большой уже скомандовал откопать трассу, со стройцеха выехал экскаватор тоже вряд ли трезвый, яму копает. Приезжаем, точно пьяный. Яму выкопал, парит, как Долина Гейзеров, но экскаватор в неë опрокинул. Сам сбежал. Ну, не нам доставать. Я пошëл в комбинат звонить своим, чтобы проверили задвижки в эту сторону, Фара шланги разматывает, а Лëха пошëл настраивать насос Малютку. Дай Бог, к концу смены откачать, какая уж тут сварка и запуск.
Вдруг, ко мне, в садик, залетает Фарит, глаза круглые - куда азиатская раскосость делась?
- Лëха в кипяток нырнул! -
- Насовсем? -
- С головой ушëл, но я его сразу вытащил. -
Выбегаю, стоит, красный, как рак, трясëтся весь.
- Сымай всё до трусов! -
Сам в кабину, там у Лëхи полпузыря водки. Влил ему в глотку противошоковое. Один чëрт, у него весь организм проспиртован с утра. Рядом дом, где бывший начальник жил. Сбегал к нему за сухой одеждой, переодели. Не до аварии уже. Перекрыли и ладно, к понедельнику, частично уйдëт, частично откачаем.
Вопрос в другом. Кто повезëт баллоны обратно. В садике их нельзя оставлять, по той же Технике Безопасности. Лëху окончательно развезло, мне нельзя, да у меня уже у самого руки дрожжат. Посадил Лëху за руль, благо он, в куда худшем состоянии угонял трактор. Как-то на окраине города словили. Как начальство ему права отмазало тогда, понятия не имею. Сам с ним сел, для страховки. Пригнали прямо к поликлинике нашей, дальше я сам довезу. Сдал его терапевту, делай что хочешь, но травма бытовая. Ну, он рядом жил, осмотрела, до хаты проводила, скорую вызвала. Суп, по пьяни варил, опрокинул. Ага, перед этим на корточки сел, чтобы с головой! Но, лучше не придумать.
Решили коллективом, уже в понедельник (у нас КТУ был на всю премию, решал коллектив), что Лëхе ставим смену и обычную премию. Больничный же по пьяни не дадут, а он, честно, долго отказывался ехать на аварию. И, кстати, до сих пор не знаю, правильно ли он бросал насос в яму. Формально, будь он без варежек, не зацепился бы за них насос, который и утянул. А с другой стороны, кто это ему разрешил бы, без варежек работать?
И тут, ко мне заходят девчонки из отдела ТБ. Пиши объяснительную. Я дурку включаю, вы чего? Мало ли что у человека дома призошло?
Там следует, в мою сторону, нецензурная тирада от красивых женщин. Что-то про сексуальные отношения с их мозгом. Мы всё знаем, бумага должна быть, но она пойдёт по инстанциям только, если с мужиком будут проблемы. Ну, там крякнет или, наоборот, в отказ пойдёт.
Ага, крайнего нашли! Пишу подробно, поминутно, как всё было, начиная с беседы с Большим и Маленьким в кабинете Большого. Знаю, что моë слово, против ихних, но один в тундру не хочу.
Девчонки поржали - ну ты и борзой. Через полчаса звонит Большой - немедленно перепиши. Фигушки, говорю. Девчонки сказали, что бумага, пока внутренняя, вот вместе и будем стараться, чтобы так и осталось.
Сразу скажу, Лëха оказался мужиком крепким, а вода недостаточно горячая. Прошло без видимых последствий. Но, это ведь повезло и ему и мне. Будь чуть погорячее, не среагируй или запаникуй Фарит, хуже того, упади он следом, всё было бы печальнее.
При всëм том, что похожих, пусть и не таких трагичных случаев, в моей практике, было достаточно, фразу "Устав писался кровью", надо помнить всегда. Подчинëнный сам может накосячить, но отвечать тебе. Тот же Маленький, вроде опытный и начальник, а чуть не намотал, однажды, руку на сверлильный станок. Та же варежка зацепилась. Ладно, я кнопку успел нажать выкл.
Не знаю, кому пришла идея хранить селитру рядом с АЗС, это уже про вчерашний ужас в Дагестане. Сам ли ответственный за склад так решил или его убедили. Уже не важно. Мало того, что сядет надолго, но и чувство вины за гибель людей, теперь всегда с ним.
Я же вину перед Лëхой помню.