Найти тему
Трэш обзоры

Умерла так умерла!

Когда человека похоронили и оплакали, то со временем смиряются с утратой и живут дальше. Вдовы выходят замуж, вдовцы женятся, родители рожают новых детей.

Все так или иначе привыкают жить без того, кто ушёл и больше не вернётся. Поначалу всем кажется, что его ужасно не хватает, что с ним было лучше, и тому подобное.

Кадр из сериала "На зов скорби" / Les Revenants (Франция, 2012–2015), режиссёры  Фабрис Гобер, Фридерик Мерму, Фридерик Гупил
Кадр из сериала "На зов скорби" / Les Revenants (Франция, 2012–2015), режиссёры Фабрис Гобер, Фридерик Мерму, Фридерик Гупил

Но вот прошли годы, умерший остался светлой печалью в памяти. И вдруг он является!

Совсем как живой - не зомби с зелёной кожей и закатившимися глазами, не бесплотное привидение. А вполне себе нормальный человек, из плоти и крови, со всеми желаниями и инстинктами.

Казалось бы - нужно радоваться! Любимый человек вновь с вами, его можно обнять, расцеловать.

Но почему-то радоваться не получается. Родственники и знакомые в шоке, кто-то уверен, что это таки зомби, кто-то боится даже приблизиться, опасаясь каких-то козней от пришельца из загробного мира.

Кадр из сериала "На зов скорби" / Les Revenants (Франция, 2012–2015), режиссёры  Фабрис Гобер, Фридерик Мерму, Фридерик Гупил
Кадр из сериала "На зов скорби" / Les Revenants (Франция, 2012–2015), режиссёры Фабрис Гобер, Фридерик Мерму, Фридерик Гупил

Французы сняли сериал "На зов скорби" именно об этом - близкие люди не могут воспринять возвращение умерших как данность.

И немудрено, ведь все считают, что это невозможно. Все отказываются верить очевидному, злятся на вернувшихся, боятся их.

А вернувшиеся, оставшиеся в том виде, в каковом пребывали на момент смерти, и сами в шоке. Прошло пять лет, или десять, или пятнадцать и даже тридцать пять, а они ни капельки не изменились.

И стали бессмертными - их можно резать ножами и расстреливать, они полежат пару часов и вновь побегут.

Кадр из сериала "На зов скорби" / Les Revenants (Франция, 2012–2015), режиссёры  Фабрис Гобер, Фридерик Мерму, Фридерик Гупил
Кадр из сериала "На зов скорби" / Les Revenants (Франция, 2012–2015), режиссёры Фабрис Гобер, Фридерик Мерму, Фридерик Гупил

Конечно, это пугает и тех, и других. Но потом "мертвяки" привыкают к своему новому состоянию и даже успешно его используют в своих не всегда праведных делишках. И некоторые родные принимают наконец всё как есть. А одна дама и вовсе умудрилась забеременеть от вернувшегося.

Он помер десять лет назад, а она носит от него живого ребёнка, вот как здорово.

Если в первом сезоне всё выглядело относительно прикольно и даже интересно, то во втором авторы спохватились и взялись нагонять всякого криминалу с трешем и кровищей.

И сразу стало скучно. Культ суицидников, пожирание трупа, убийства, стрельба, агрессия. И совсем уж странный финал, непонятный и нелогичный. Видимо, фантазия иссякла уже окончательно, можно было и не затеваться со вторым сезоном.

Кадр из сериала "На зов скорби" / Les Revenants (Франция, 2012–2015), режиссёры  Фабрис Гобер, Фридерик Мерму, Фридерик Гупил
Кадр из сериала "На зов скорби" / Les Revenants (Франция, 2012–2015), режиссёры Фабрис Гобер, Фридерик Мерму, Фридерик Гупил

Почему вернулись только эти, а не те? Каков принцип "оживления"? Кто решает, кому вернуться? Каковы цели и, как говорится, задачи возвращения?

Никаких ответов, одна скучная банальщина с налётом псевдомистики и псевдозагадочности.